Татьяна Кузнецова
«Мы — кубанские школьники». Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширить представления детей о родном крае, его уникальным особенностям;
- воспитать любовь к малой Родине;
- воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма;
- воспитывать интерес к изучению истории родного края.
Оборудование:
- карта Краснодарского края, изображение герба, флага Кубани;
- выставка рисунков «Люблю тебя, мой край родной»;
-презентация;
Ход занятия
Учитель:
Высокие горы.
Степные просторы,
Приморского берега грань,
Публикация «„Мы — кубанские школьники“, Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
В. Подкопаев.
Учитель:
Ребята и дорогие гости! Сегодня вас приняли в дружный коллектив нашей школы. Школа наша очень красивая. Здесь много просторных кабинетов, во дворе школы растут красивые растения. Вы знаете, что это благодаря работникам школы, но самое главное это благодаря администрации нашего края. А кто из вас подскажет мне как называется край в котором мы живем? (ответы детей : Краснодарский; Кубань).
Сегодня мы поговорим о своей малой Родине, о благодатной Кубани, на земле которой мы живем. Так уж сложилось, что поколения сменяются поколениями, оставляя в наследство потомкам свои достижения в области науки, искусства и культуры.
Но главное, что передают нам наши предки, — это наша малая родина.
Слова «родители» и «родина» происходят от одного корня, что свидетельствует об их тесной, неразрывной связи. Это самое дорогое, что есть у каждого человека. Этим дорогим для нас является наш Краснодарский край.
13 сентября 2014 года нашему краю исполнится 77 лет.
Мы отправляемся в путь, а вы, послушайте легенду о том, как появилась такая прекрасная земля, как Кубань, чтобы иметь представление о нашем крае.
В кабинет стучится Казачка, представляется и предлагает рассказать о своем любимом кубанском крае.
Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.
Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, с длинной русой косой, всегда приветлива. И девушка любила украшать землю, где жила.
Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась, она думала о красоте дома в котором жила. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.
Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью, а жители этой земли называются «Кубанцы»
Много Кубаночка сделала для своей Родины и нам с вами завещала украшать свою Родину.
Казачка спрашивает у детей, а готовы ли вы стать кубанскими школьниками, украшать свой дом, свою Родину своими поступками? Ответы детей : ДА!
Вы знаете, что на Кубани живет 124 национальности и все должны жить в мире и согласии. Вот в вашем поселке живут, давайте посчитаем: русские, турки, армяне, изиды, грузины, цыгане… Это всего лишь 6 пальцев, много? А теперь давайте все вместе поднимем нашу правую руку, раскроем ладонь, посмотрите сколько теперь в нашем классе пальцев-это и есть количество народов населяющих нашу Кубань. Чтобы не сориться все должны знать дружную зарядку. Научимся? (Да)
Тогда встанем вместе, марш на месте
– плечи шире –три-четыре.
Улыбнулись? Улыбнулись!
Подтянулись? Подтянулись!
Покажите ваши ручки (поднять руки вверх)
Кто всех громче топает? (топают - мальчики затем девочки)
Кто всех громче хлопает? (хлопают в ладоши сперва мальчики, затем девочки)
Молодцы! Все постарались! Видно долго занимались (усаживают детей на места).
А вас сегодня встречают второклассники, давайте послушаем, что они знают о нашей Родине.
УЧЕНИК:
Кубань, моя родная сторона,
К тебе тянусь я сердцем неизменно,
Да будет прошлое твое нетленно,
В трудах своих, о, будь благословенна,
Кубань, моя родная сторона, –
Пусть новые взрастают семена
И вечно житница твоя полна!
В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна,
Прямо у дверей
Золото полей,
Дума вековая
Стройных тополей.
Здесь моя тропа
Пролегла в хлеба.
Здесь моя судьба
Радость и борьба.
Здесь взращенный мной
Колос налитой -
Гордость и отрада
Жизни молодой.
От тебя вдали
В пламени, в пыли
Годы нас вели
Вглубь чужой земли,
Но всегда со мной,
В стороне иной
Ты в трудах-походах
Ты, мой край родной!
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца любить.
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь -
Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!
УЧИТЕЛЬ: Какие прекрасные строки: здесь ЗЕМЛЯ МОЯ! Лучше не скажешь. Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края. Обещаем? Обещаем!
Ну, что казачка принимаешь нас в юных кубанцев?
Казачка предлагает проверить ещё удаль, так как для хорошего хозяина и хорошего школьника удаль очень нужна.
Конкурс: «Кто быстрей накроет стол?»
Ну молодцы, все старались. Все достойны. Мы принимаем вас в отряд кубанских первоклассников. Дети второклассники раздают медали. Праздник окончен.