Захарова Лариса
Театральная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Через игру ребёнок познаёт окружающий мир.
Именно игра положена в основу театральной деятельности, где оживают предметы и звуки.
Я, очень люблю театр.
И решила со второй младшей группы заниматься театральной деятельностью. Мне захотелось, чтобы мои дети познакомились с актёрской деятельностью.
Малышей сначала познакомила с настольным театром. Настольный театр им более понятен.
Публикация «Театральная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
В процессе работы над выразительностью речи персонажей, у детей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.
Разучивая роль и произнося реплики дети учатся ясно, чётко, понятно изъяснятся, они понимают: что это необходимо. Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность).
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлению перед аудиторией.
Начиная с среднего возраста стала приглашать родителей в групп, на вечерний досуг, где дети разыгрывали не только сказки но и по моему сценарию разные сюжеты с потешками и песнями.
Любимые герои становятся для детей образцами для подражания. Именно способность ребёнка полюбить образ героя, позволяет педагогу, через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Занимаясь с детьми театральной деятельностью, я заметила, что театр помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театр позволяет в всесторонне развивать ребёнка.
Поэтому прежде, чем я начала заниматься с детьми театральной деятельностью, я в группе создала условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности (поощрять исполнительское творчество, и раскрепощённо держаться при выступлении). Родители помогали шить костюмы, делали атрибуты для каждого выступления. Постепенно наш театральный уголок пополнялся.
Так же создавались условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Родители разыгрывали с детьми сказку «Колобок на оборот» Сценарий разработали со вторым педагогом сами на современный лад.
Родители изображали зверей. ,роль колобка играл ребёнок, дети были зрителями. А, в конце мы со всеми детьми поиграли в игру.
Все организационные формы театральной деятельности проводила с детьми небольшими подгруппами, чтобы обеспечить индивидуальной подход к каждому ребёнку.
Сейчас планирую с детьми показывать наши театральные выступления младшим детям. Нужно создать микроклимат, чтобы заложить в детях уважение к личности маленького человека.
Я, сама люблю разыгрывать роли. Мои дети часто видят меня, как я перевоплощаюсь в сказочного героя на утренниках, на праздниках.
Дети с удовольствием разыгрывают сценки вместе с воспитателем.
Когда я знакомлю детей с сценарием, я начинаю с того, что нужно внимательно прослушать текст. А, что бы представить героя использую специальные упражнения, проблемные ситуации. Например, я читаю отрывок из сказки и спрашиваю детей: «Вы согласны, что эту песню поёт волк, а не коза» из сказки «Волк ми семеро козлят», «Почему, вы так думаете?» Или показываю иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка».- Вы, согласны, что эта лиса из сказки «Заюшкина избушка»
Почему, вы так решили? Отвечая на вопросы,
дети вспоминают текст и представляют определённый образ.
Передать характер персонажей в движении помогает музыка.
Например, после прослушивания русской народной мелодии «Курочка и петушок», я спрашиваю у детей,подходит ли эта музыка образу смелого петушка из сказки» Лиса, заяц и петух» и прошу изобразить образ петушка.
Предлагаю детям загадать друг другу загадки, имитируя движения различных животных.
Так же мы разыгрываем с детьми отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть ситуацию мимикой.
Например, изобразить ребёнок испугался волка, радость, что подарили новую игрушку. Одну и туже сценку можно проиграть с несколькими детьми. При этом спрашиваю у кого получилось похоже и почему.
Занимаясь театральной деятельностью с детьми, мы делаем жизнь детей интересной, каждый ребёнок получает возможность проявить себя в какой – то роли и самое главное развивает в себе уверенность.