МААМ-картинки

«Мы — друзья родной природы». Конспект занятия по экологии для детей средней группы

Надежда Яркина
«Мы — друзья родной природы». Конспект занятия по экологии для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии для детей средней группы.

«Мы друзья родной природы».

Цель: Формировать умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,

о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных и птиц.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Темочки:

Методические приемы: Видеоролик, загадывание загадок, игровая мотивация, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: макет леса, картинки животных, пазлы «Птицы»; аудиозапись песни «Мы едим, едим, едим в далекие края», аудиозапись «Звуки леса»., видеоролик «Письмо от Лунтика», конверт с заданиями, коробка с медалями «Юнный эколог»,

Предварительная работа: занятия по ознакомлению

с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Скакого дерева листочек?».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке детского сада.

Беседы «Птицы нашего края», «Какие виды мусора бывают», «Чем вреден мусор природе».

Ход занятия

1 часть вводная.

Здравствуй, правая рука, (протягиваем вперёд правую руку)

Здравствуй, левая рука, (протягиваем вперёд) левую руку

Здравствуй, друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг, (берёмся другой рукой соседа)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качаем руками)

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2 часть основная.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром, мне на электронную почту пришло видеописьмо, вам интересно узнать, кто нам пишет? Тогда давайте вместе его посмотрим. (Включается видиоролик с Лунтиком)

«Здравствуйте, ребята, я, Лунтик. Я живу в лесу с друзьями. Но случилась беда! К нам в лес приходили отдыхать туристы и оставляли много мусора: консервные банки, пакеты пластиковые бутылки,. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Вребята вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь Лунтику?

В лес мы поедем на поезде. Вставайте друг за другом в вагончики.

(Включается аудиозапись песни «Мы едим, едим, едим в далекие края»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

(Подходят к макету лес, вокруг деревьев лежат пакеты, пластиковые бутылки, бумага)

Воспитатель: Как же грустно здесь, темно и грязно на лесной полянке. Птицы не поют. Ребята, что нужно сделать в первую очередь?

Дети : Нужно собрать мусор.

Воспитатель: Давайте соберем мусор в мешки, чтобы в лесу стало чисто.

(Дети складывают весь мусор в мусорные пакеты)

Воспитатель: Полянку мы в порядок привели. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик приготовил для нас конверт с заданиями, которые нам предстоит выполнить. Давайте прочитаем первую загадку:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто знает

Когда это бывает?

(Осенью)

Воспитатель: Правильно, ребята, это время года осень.

Ребята, а вы знаете периоды осени?

(Ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Молодцы! Справились заданием.

Воспитатель: Следующие задание для нас, послушайте внимательно загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Воспитатель: Правильно, ребята. В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Дерево самое большое растение)

Воспитатель: Назовите его части.

(Корень, ствол, ветки и листья)

Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое?

(Да)

Воспитатель: Почему?

(Оно растет, дышит, питается)

Воспитатель: Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их спиливают. Из спиленных деревьев строят дома, делают бумагу, используют для отопления и т. д.

Воспитатель :Не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Воспитатель: Ребята вы выполнили второе задание.

Воспитатель: Скажите, а кто еще живет в лесу?

(Дикие животные)

Воспитатель : Давайте отгадаем какие в нашем лесу живут звери. Послушайте загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Ёж)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(Лиса)

Зимой белый, летом серый.

(Заяц)

Воспитатель : Давайте вернем зверей в лес. .

(Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки животных., каких отгадали дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с очередным заданием!

А вы знаете, какие правила надо соблюдать в лесу?

Дети:

Нельзя ловить насекомых (бабочек, шмелей, стрекоз)

Нельзя разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Нельзя ловить диких животных и уносить их домой;

Нельзя стрелять в птиц;

Нельзя разводить костры;

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, сделаем разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - присядка, два - присядка. (Присесть два раза)

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе, (Переступать с ноги на ногу,

Долго топчется на месте. раскачивать туловище в стороны)

А кому зарядки мало - (Поднять руки над головой и хлопать в ладоши)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в конвертике лежат пазлы, нам нужно их сложить. (Дети собирают разрезные картинки птиц)

Воспитатель: Назовите птиц, какие у нас сложились.

(Ворона, синичка, снегирь, голубь, дятел).

Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом?

(Зимующие).

Воспитатель: Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?

(Отсутствие еды)

Воспитатель : Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые остаются зимовать с нами?

(Сделать кормушки, подкармливать птичек).

Воспитатель: Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Появились животные и птицы. Давайте послушаем голос леса. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Посмотрите, Лунтик оставил для нас красивую коробочку, посмотрим, что же в ней лежит.

(В коробке лежат медальки «Юные экологи и письмо от Лунтика.)

Воспитатель: Послушайте, что написал для нас Лунтик.

«Ребята, вы большие молодцы!

Все задания вы выполнили правильно, навели порядок в нашем лесу. Большое вам спасибо!

Вы юные защитники природы и эти медальки для вас.»

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и пообещаем, что мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое. Мы природу будем любить и не будем ей вредить.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в наш поезд. (Дети встают друг за другом звучит песня «Мы едим, едим, едим в далекие края»)

3 часть.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы вернулись в наш детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами были?

Что мы делали в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы, были сегодня активны, все отвечали на вопросы и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями и помогли Лунтику.

Мне было с вами интересно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — друзья родной природы». Конспект занятия по экологии для детей средней группы
Опубликовано: 2 января 2025 в 11:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — друзья родной природы». Конспект занятия по экологии для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яркина (УИ 2076891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД