Елена Кирюшина
Родительская встреча «Мы — читающая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА
«Мы читающая семья?»
Художественная литература является универсальным развивающе-образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду. Художественные тексты позволяют эмоционально, интуитивно схватывать целостную картину мира во всем мно-гообразии связей вещей, событий, отношений и в своем влиянии на развитие дополняют возможности других видов совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей (познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой).
Публикация «Родительская встреча „Мы — читающая семья!“» размещена в разделах
Принципиальным для меня является тезис: на развитие ребенка-дошкольника должна работать сама книга. Для этого чтение должно быть интересным и непринудительным.
Подкреплю свой тезис высказыванием известного российского ученого-литературоведа Д. С. Лихачева: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но это дается только тогда, когда. вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия, а потому, что оно вам нравится — вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. "Не-заинтересованное", но интересное чтение — вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека». А без помощи взрослых ребёнку не войти в прекрасный мир книги.
Тема нашей встречи «Семейное чтение» - мы должны ответить на такие вопросы как:
1. Какова роль книги в семейном воспитании?
2. Так ли безопасен культ книги?
3. Какое место в семейном воспитании занимает книга?
Начнё м с проблемы: Что делать, если ребёнок не хочет слушать чтение книг?
1. Пробуждать интерес к картинкам
2. Сесть в сторонке и громко читать себе.
3. Магнитофонная кассета с записью
Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определённом занятии, хорошо говорят.
Много книг – это положительный результат?
1. Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям детей.
2. Соответствие интересам.
3. Постоянная сменяемость
Результаты анкетирования «Семейное чтение»
1. Всего заполнено 45 анкет
2. Дома есть библиотека в 34 семьях 76%
3. Делятся своими впечатлениями в 40 семьях, 89%
4. По инициативе ребёнка 25, что составляет 56%, по инициативе взрослых 12, что составляет 27%
Открытие Книги рекордов детского сада
«Самый активный слушатель книги»
(зачитать фамилии детей из каждой возрастной группы)
Презентация книжки-самоделки
Девитайкина Василина Владиславовна и Вова
Наверное, вам интересно будет знать, что в современной детской поэзии выделяют два течения:
-реалистическое – ему свойственно продолжать традиции таких поэтов как В. Берестов, Е. Благинина, А. Барто, которые знают ребёнка, его психологию, его мир, его отношения со взрослыми;
- игровое – поэты, принадлежащие к этому направлению, продолжают традиции мирового фольклора, таких поэтов как С. Маршак, К. Чуковский.
Произведения М. Яснова относятся к реалистическому течению, мы вам предлагаем рифмы из его стихотворений, а вы попробуйте сочинить стихотворение:
«бульдожка-ножка, не стал-почесал»
«гусь – горжусь, в ногу – дорогу»
«лошадкой – украдкой – шоколадкой»
Гуляет маленький бульдожка,
Зачесалась его ножка,
Сомневаться он не стал – ножку ушком почесал!
Шёл по улице бульдожка,
У него чесалась ножка.
Отвлекаться он не стал – ножку ушком почесал!
Я красивый толстый гусь.
Очень я собой горжусь!
Выбираю сам дорогу –
Не люблю ходить я в ногу!
Говорит гусё нку гусь:
- Я, сынок, тобой горжусь!
Кто идёт гуськом и в ногу,
Не взлетая никуда,
Тот всегда найдёт дорогу
От сарая до пруда!
Дошкольник – это прежде всего слушатель. Читатель начинает складываться в ребёнке в возрасте от десяти до тринадцати лет. До этого возраста нужно пробуждать и поддерживать интерес к книге, сочетая родительское чтение вслух с самостоятельным. Часто ли вы читаете своим детям? Сейчас мы это проверим с помощью следующего задания.
Задание: «Любимая сказка моего ребёнка»
1. Путём неимоверных усилий некая госпожа получила желаемое. Желаемое вскоре пропало. Сначала пропало из вида этой госпожи, а затем – вообще с лица земли, чему способствовала особа, наделённая умом и льстивым голосом (Сказка «Колобок»)
2. В ненастье всем плохо, особенно тем, кто не пьёт чай в тёплом домике… Эта история произошла дождливым летним днём, хотя, вполне вероятно, что и осенним… Красивый, скорее всего, белый появился в лесу. Был он крошкой. Многих существ спас он от…не будем говорить от чего. От беды, допустим. В конце этой истории крошка стал дедушкой – великаном. Ну и победила, конечно же, дружба! А больбше ничего не скажем, а то догадаетесь! В этой загадке три слова-подсказки: дождливый, белый, спас! (В. Сутеев «Под грибом»)
3. Жили-были родственники в разных домах. Одна родственница пошла к другой, явился плохой Бяка, всех съел. В конце справедливость восстановили сильные ребята из леса. (Ш. Перро «Красная шапочка»)
Таким образом, с полной уверенностью можно сказать, что отношение детей к чтению – это показатель интеллектуального, нравственного, культурного, творческого потенциала нации, её экономического и политического благополучия, её будущего. Перед вами и вашим малышом лежит прекрасная и интересная дорога в увлекательный мир чтения, и мы искренне надеемся, что вы сможете пробудить у ребёнка любовь к книге.
Сюрприз от детей детского сада (выступление детей)
О подготовке дошкольного учреждения к новому учебному году