Марина Панова
Конспект занятия в старшей группе «Мы будущие олимпийские чемпионы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Мы будущие олимпийские чемпионы.»
Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр мультфильма «Кто получит приз?», беседы о спорте, олимпийских играх.
Цели:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы будущие олимпийские чемпионы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Вызвать интерес к зимним Олимпийским играм в Сочи.
2. Создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в жизни Росси.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр.
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
2. Создание единого пространства по становлению ценностей здорового образа жизни.
Оснащение: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиаде», медали.
Ход занятия:
1. Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)
2. Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?
Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?
В какой стране они пройдут?
В каком городе?
Назовите последний зимний месяц.
Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.
Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета «Сочи 2014» и Президент Международного комитета
А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.
Физминутка:(движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле стульев мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок.
Воспитатель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.
А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014?
Развитие речи. «Расскажи по картинке.» Цель: рассмотреть иллюстрацию и рассказать о нарисованном (3-4 предложения). Развиваем связную речь.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году? Наша задача отгадать загадки и найти карточку – схему, соответствующую данному виду спорта.
Загадки:
Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?. биатлон.
На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт. бобслей
Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем!
В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!
Здесь могу с трамплина прыгать
И на лыжах прокатиться
Как в такое двоеборье
Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье)
Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться? (санный спорт)
Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!
На санях я лицом внизу
Носком ботинок управляю
А зимний олимпийский вид
Я скелетоном называю! (скелетон)
Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи!
Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей!
Три единицы, а как много в них
Победа… разочарование…
Шорт-трек – командная игра,
А не какое-то катание…
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Речевая игра: «Цепочка.»
Цель: работаем над развитием речи, учим быстро подберать нужные слова, называя разные виды спорта.
Итог.
Воспитатель: Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Но особенно хочется отметить наиболее активных участников нашей сегодняшней викторины и вручить им медали. …. А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе с взрослыми! Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи («Игры,которые мы заслужили») дети встают и танцуют.