Оксана Махота
Музыкотерапия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
На сеансах игровой и музыкальной терапии музыка сама по себе задействует различные терапевтические механизмы:
- позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка — успокоить его или активизировать, настроить, заинтересовать;
- помогает установить контакт между психологом и ребенком;
- помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка;
- повышает самооценку на основе самоактуализации;
- способствует отреагированию чувств;
- развивает эмпатические способности;
Темочки:
- помогает укрепить отношения с психологом и другими людьми, способствует установлению и развитию межличностных отношений;
- формирует ценные практические навыки — игру на музыкальных инструментах;
- помогает занять ребенка увлекательным делом — музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах;
- непродолжительное музицирование на каждом занятии хорошо усваивается детьми, плохо переносящими учебные нагрузки;
- музыка увлекает и оказывает успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей;
- замкнутые и скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми; у них улучшается речевая функция.
Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушений общения, возникших у детей по разным причинам. Сеансы музыкотерапии позволяют создать условия для эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи и напряжение. Использование на занятиях как знакомых, так и незнакомых произведений, изменение их громкости и скорости дает возможность направленной работы с разными детьми.
Музыка, оказывая большое влияние на физиологию человека, благотворно воздействует через телесный уровень и на эмоциональное состояние ребенка, способствуя тем самым лечению психосоматических заболеваний.