Юлия Макарова
Музыкальный марафон. Праздник с героями музыкальных сказок В. Кирюшина
▼ Скачать + Заказать документы
ДОМИСОЛЬКА
музыкальный праздник с героями музыкальных сказок
В. Кирюшина).
Действующие лица:
Капитан мажорный трезвучий
Ритмическая пульсация
Капитан мажорный трезвучий: Внимание, внимание! Клуб Домисолька встречает гостей. Из Дории – помидории, из Фригии и Лидии.
Публикация «Музыкальный марафон, Праздник с героями музыкальных сказок В, Кирюшина» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Спешите, проходите, участие примите! В конкурсах и играх смекалку проявите.
Я Капитан мажорный трезвучий,
любитель послушать весёлые созвучия.
И сейчас объявляю начало турнира!
И действуя, здесь на правах командира
Прошу весь список гостей мне подать
И по командам всех расписать.
Вы к шкатулке подойдите, колокольчик там возьмите.
(Дети берут из коробки колокольчики и расходятся по командам.)
К: А знаете ли вы, что для настроения очень полезно совместное пение? (Исполняется песня «Где – то на белом свете»)
К: 1 тур – хочу сказать! Всем положено сыграть.
Ключ мой друг возьмёшь и знай
Пьесу с чувством исполняй!
(играют 3 человека, по одному из каждой команды.)
К: Сенсация, сенсация! У нас в гостях Ритмическая пульсация.
Чтобы ей понравится, с заданьем надо справится.
Играть чётко и ритмично, в ровном темпе, динамично.
(исполняется пьеса.)
выходит Метрическая пульсация.
П. М. Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я.
Слышала – играете, значит, ноты знаете.
Отгадаете шарады? Успехам вашим буду рада.
Шарады.
1. Начало моё – нота
Потом – краса оленья.
А в целом – это место
Оживленного движенья. (дорога)
2. Первый слог мой – нота,
И второй слог – тоже.
Вместе оба слога
На бобы похожи. (фасоль)
3. Первая половина слова – ГРОМКО.
Вторая половина – ТИХО.
А в целом – музыкальный инструмент.
(фортепиано)
М. П: По случаю хорошего настроения, предлагаю …. пьесы исполнение.
(Исполняется одно произведение)
М. П: С новым заданием лишь тот справится, кто в длительностях разбирается.
(Объясняет задание. Все поют канон.) Шла весёлая собака.
М. П: Люблю я ровненько шагать и всем по дольке раздавать.
С заданьем вы справились и повод есть, по дольке мандарина каждому съесть. (Раздаёт всем дольки мандарина)
К: Подкрепились? Вот и классно! Сразу стала жизнь прекрасной.
М. П. Новый конкурс проведём, к нему участников найдём.
Мелодии вы узнавайте. Что звучало – отгадайте.
(Конкурс – угадай мелодию.)
К: Подарок есть, мадам, для вас. Играем пьесы в стиле джаз.
( Исполняются пьесы: Поющие септаккорды, Негритёнок улыбается, Пляска ковбоев.)
М. П: Ах, эти пьесы вдохновляют. Танцевать нас приглашают.
Становитесь поскорей и берите в круг друзей.
Пусть волшебный перезвон, льётся к нам со всех сторон.
(Все участники встают в круг)
Игра – танец:1. Танец надобно открыть, в колокольчик позвонить.
(Звонить колокольчиком в круг и из круга)
2. В круг все вместе повернитесь и друг другу улыбнитесь.
(Движения руками)
3. Легко друзья пройдёмся по кругу и лучик радости подарим друг другу.
(Взмахи руками)
4. В круг все дружно соберёмся вместе за руки возьмёмся
Пусть звучит со всех сторон – этот чудный перезвон.
(Идут все в круг и звенят)
К: …. ключик я вручаю быть артисткой назначаю. (Исполняется пьеса)
М. П: В команды поскорей вставайте и капитанов выбирайте.
(Участники выбирают командиров)
К: Следующее задание. Проверим интеллект и знания.
Вопрос слушай, не зевай правильный ответ давай.
М. П: Если ответ на? не найдёшь помощь друга один раз ты возьмёшь.
К: Чтобы подсказку ещё раз найти на помощь команда тебе может прийти.
(конкурс капитанов)
1. Какой инструмент больше по размерам – скрипка или альт?
2. Именем, какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов?
3. Сколько белых и чёрных клавиш у фортепиано?
4. Сколько струн у инструментов: а)балалайки; б) домры; в) скрипки; г) смычкового контрабаса; д) гитары?
5. В какой руке держат смычок, играя на смычковых музыкальных инструментах (скрипке, альте, виолончели, смычковом контрабасе?
6. Как называют музыканта, играющего на тубе?
7. Как называют музыкантов в оркестре?
8. Как называют участников хора?
9. Каким одним словом называли современники всех участников «Могучей кучки»?
10. Какой композитор, будучи совершенно глухим, сочинил гениальное произведение, исполняемое до сих пор?
11. Фамилия какого композитора по-русски напоминает название молочного продукта?
12. Какие инструменты были предками фортепиано?
(после конкурса)
М. П: Дилидонки вам вручаю и творческих побед желаю.
К: Следующий конкурс проведём и оркестровым его назовём
Сказки в конверте печально лежат, стать музыкальными очень хотят.
М. П: Для сказочки каждой звучанье найдите.
И музыку сказки нам подарите.
1. Жил-был барабан. И каждое утро он будил всю округу радостными и бодрыми звуками: «Бум-бум, трам-там-там. Я весёлый барабан»
И в ответ он слышал весёлое журчание ручейка, перешёптывание листвы, песню утреннего ветерка.
Но в одно серое и пасмурное утро к нему залетела, с треском, птица Говорун и поведала, что в минорной стране Эолии приключился музыкальный беспорядок.
- Все звуки шумят и галдят, а слитно петь не хотят.
Побежал барабан в Эолию. Дробь отбивая триолями. Он пришёл и сказал : «Дорогие, музыкальные друзья! Вы послушайте внимательно меня. Хватит вам стучать, бренчать пора всем в унисон звучать».
- Простучу, я, 1, 2, 3. Аккорд красивый подари. Простучу, я, 3, 2, 1. Песню мы споём сейчас. (Исполнить любую песню. Можно под собственный аккомпанемент.)
2. Жила-была дудочка - самогудочка. Она очень любила петь и танцевать. Когда она слышала трель соловья, шум дождя, шорох трав, хрустальный звон утренней росы, она заливалась прекрасными и фантастическими руладами. Но в один обычный, солнечный день, с грохотом и треском на поляну приземлилась летающая тарелка.
Со скрежетом и скрипом открылся люк, а оттуда выкатились смешные инопланетянчики и заверищали: «Сирикили, мирикили лямплитуда (2р)» Что означало: «Мы хотим услышать от вас прекрасную, земную мелодию».
Дудочка собрала все свои любимые инструменты и звуки, и они порадовали гостей. (Исполнить любую песню).
3. Жил-был волшебный колокольчик. А был он волшебный потому, что у него был сказочно – прекрасный голос. Стоило ему только зазвенеть, как высоко в небе лучики солнца заводили яркую и звонкую песню; стаи птиц весело заливались радостным щебетанием, а если прислушаться, то можно услышать, как на деревьях распускаются почки.
И как- то раз в звенящем и шелестящем лесу, колокольчик встретил косолапого и неуклюжего медведя. Его неритмичные шаги и хриплое, фальшивое рычание никак не сливались с музыкой леса.
«Динь-дон» - Прозвенел колокольчик. «Р-р-р», - Услышал он в ответ.
И сказал медведю колокольчик :
- Чтоб красиво, слитно петь. Не реветь и не хрипеть, надо каждый день стараться, и музыкой заниматься.
И они начали свой первый урок, на котором наш мишка освоил гамму До мажор и с восторгом её спел. (Исполнить гамму с музыкальным сопровождением.)
К: Все вы очень постарались, и не только развлекались. Радуйтесь друзья сейчас, ансамбль прозвучит для вас.
(Исполняется ансамбль Венгерский танец.)
М. П: Ура! Закончился турнир. Итоги мы подводим. О, мой мажорный командир, надень свой праздничный мундир! Всех за столы проводим.
(Чаепитие).