Олеся Валентиновна Юневич
Музыкальный квест «Заколдованный футляр» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее музыкальное занятие
с использованием инновационной технологии квест - игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Заколдованный футляр»
Цель:
Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест".
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные квесты для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
Участники: Музыкальный руководитель «Королева Осень», дети подготовительной группы «Колокольчик».
Оборудование для занятия: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, светящийся шар, флеш-носители, музыкальные диски.
Методическое обеспечение:
Обучающий мультфильм «Почему оркестранты спрятались в яме»
Интерактивная игра с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».
Видеоролик «Осень» «Осенняя песня» П. И. Чайковского
Музыкально-дидактические игры :
«Нотная радуга звуков»,
«Реши музыкальные задачи»,
«Угадай, что играет?».
Методические пособия:
«Виды музыкальных инструментов»
«Изучаем музыкальные инструменты»
Портреты композиторов
Песенный и нотный материал
Предметно – развивающая среда:
Мини-Музей «В мире музыкальных инструментов»;
Оборудование «Музыкальной библиотеки» (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки).
Сюрпризные моменты: «Музыкальный футляр» с музыкальными инструментами, светящимся шаром, конфетами «Чупа-Чупс» оформленные в виде ноток,
Детский микрофон,
Набор ударных и шумовых музыкальных инструментов для игры в оркестре.
Столики, мальберт.
Оформление музыкального зала, карта движения;
Костюмы для Доброй Волшебницы Гармонии
Ход занятия:
Музыкальный зал красочно оформлен: на центральной стене расположены изображения нот, скрипичного ключа и музыкальных инструментов.
(Под веселую песенку «Мы очень любим музыку», дети входят в зал, детей встречает Королева Осень)
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мои дорогие юные любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Королева Осень - я добрая Музыкальная Волшебница. Сегодня, я вас приглашаю поиграть в оркестре. Скажите, а какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра?
Ответы детей :
Музыкальный руководитель : А вы знаете, что оркестранты во время представления сидят в оркестровой яме? Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Почему оркестранты сидят в яме?»
Просмотр мультфильма
Музыкальный руководитель : Давайте, возьмем в руки музыкальные инструменты и представим себя оркестрантами.
(Осень, обнаружив, что на столе нет музыкальных инструментов, изображает удивление)
-«Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты, чтобы с вами поиграть в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете, ребята?»
Ответы детей : «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас» и т. д.
Осень находит письмо и карту
Обращение Злой волшебницы КОКОФОНИИ
«Приветствую Вас! Юные любители музыки!
Это я была у вас в гостях и спрятала ваши музыкальные инструменты в королевстве Осени.
Ваш футляр я заколдовала, и оставила вам задания.
За каждое правильное выполненное задание вы получите ключи, но только один откроет замок и мои злые чары испарятся.
Оставляю вам карту и мои задания - испытания. Желаю удачи!»
- Ребята, давайте откроем карту Злой Колдуньи (рассматривает ее вместе с детьми).
Королева Осень: Куда нам нужно двигаться? Итак, первое задание: нам нужно найти Замок Мелодии и выполнить задание - испытание.
(Дети самостоятельно определяют маршрут, указанный на карте и двигаются в нужном направлении к указателю «Замок Мелодии»)
Задания:
Прослушайте и назовите название музыкального произведения.
Кто сочинил это произведение?
Определите характер этого произведения.
Просмотр видеозарисовки «Осенняя песня» П. И. Чайковского
(дети получают ключик)
Королева Осень: А какое наше следующее задание, куда нам надо двигаться? (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе нас встречает Его величество РИТМ. Здесь нам надо решить задачки и прохлопать ритм.
«Музыкальные задачки»
Оркестр Звучащих жестов «Ритмические ладошки»
(дети получают ключик)
Королева Осень: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к третьему испытанию?
Ответы детей : Да, готовы!
Королева Осень: Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться? В Мастерскую музыкальных инструментов давайте вместе поищем ее. (Проводится работа детей с картой). Вот она, проходите сюда, давайте рассмотрим все, что нам оставила колдунья. А вот и следующее задание от Колдуньи. Ребята, нам нужно сделать музыкальные инструменты.
(показывает корзину с крупами и бросовым материалом).
Сделай сам!
Эксперимент-наблюдение: В зависимости от того чем наполнить футляр от киндера сюрприза звук меняется. Вывод: чем мельче наполнитель, тем звук выше. Чем крупнее наполнитель тем звук глухой, густой и т д.
(дети получают ключик)
Королева Осень: Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться дальше? В Школу скрипичного ключа. Здесь вас ждут задания:
Назови, какие нотки спрятались?
Спеть гамму до мажор. (распевание)
Королева Осень: Сверимся с картой Колдуньи. Куда нам нужно двигаться дальше? Итак, Финиш! Дворец музыкальных инструментов. Давайте, выполним последнее задание.
Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина»
Разберите музыкальные инструменты по отрядам (клавишные, струнные, духовые, шумовые, ударные,
Королева Осень: Ребята, давайте посмотрим на карту, мы все испытания прошли? Все задания выполнили? Где же футляр с музыкальными инструментами?
Сюрпризный момент: Найден футляр, подобран ключик, открыт замок.
Оркестр «Праздник осени встречаем!»
Королева Осень: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в моем Замке музыки. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.
Рефлексия: - Сегодня, вы, наверное узнали много нового, давайте вспомним об этом вместе.
Ответы детей : «Мы узнали об инструментах, вспомнили музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня», «Еще мы узнали что такое оркестровая яма» и т. д.
Королева Осень: Я предлагаю подвести итог нашего занятия и подарить Колдунье музыкальные нотки, смотрите, они будут разноцветные:
Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие».
Желтые нотки обозначают: «Я узнал (а) много интересного».
Черные нотки обозначают: «Мне было скучно».
-До свидания, до новых встреч в следующем году!