Елена Бахирева
Музыкальный инструмент-имитатор «Флейта Пана»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Игра на музыкальном инструменте - имитаторе способствует развитию более глубокого интереса к музыке, формированию любви к пению, к музицированию, к созданию благоприятных условий для развития музыкального исполнительского творчества детей.
Цель:
Расширение и обобщение представления дошкольников о разнообразии музыкальных инструментов, в том числе флейты Пана.
Задачи:
Публикация «Музыкальный инструмент-имитатор „Флейта Пана“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. Учить детей импровизировать и имитировать игру на флейте Пана из коктейльных трубочек;
2. Развивать фантазию и воображение во время музыкальных игр с инструментом
Игра «Тропинка в лесу». Отличный способ научить малышей улавливать образный характер звука и выражать его движением.
Воспитатель приглашает ребят закрыть глаза и представить красивый сказочный лес. Когда все справились, пора открыть глазки и мысленно прогуляться по лесной тропинке.
На панфлейте можно отыграть два ритмических рисунка: высокие ноты и частые удары (прыжки зайчика или мышки) и более редкие хлопки на низких нотах (походка медведя).
Дети отгадывают, что за животные встретились им в воображаемом лесу и показывают, как те двигаются. Затем, по очереди, пробуют сами повторить простые ритмические рисунки с помощью инструмента
Игра «Музыка природы». Развивает зрительно-слуховую память, ассоциативное мышление и способность воспроизводить на музыкальном инструменте воображаемый образ.
На столе разложены карточки с изображением разных погодных явлений: грибного дождика, ливня, грозы, града, капели. Один ребенок становится к столу и, отвернувшись, выбирает карточку. Второй ребенок пробует изобразить на пан-флейте выбранное природное явление (подбирая интенсивность ударов, тон звуков и ритм). Затем дети меняются между собой. Другая пара ребят сменяет игроков и «музыка природы»
Игра «По волнам мелодии». Простое и эффективное упражнение на развитие тембрального, интонационного и ритмического слуха.
Воспитатель просит детей встать в круг и закрыть глаза. Затем он начинает наигрывать один простой ритмический рисунок («Кузнечик», «Во поле березка стояла» или что-то подобное) на разных инструментах, включая пан-флейту. Например, на ксилофоне, бубне и барабанах. Ребята угадывают, какие инструменты звучали, и какой по счету была панфлейта.