Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Музыкальные игры на ложках
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей дошкольного возраста с игрой на ложках — это увлекательное и развивающее занятие, которое можно проводить в рамках музыкальных или развлекательных занятий. Вот несколько идей и рекомендаций для организации таких занятий:
1. Введение в игру
- Объяснение предметов: Покажите детям ложки — деревянные, пластиковые или металлические. Обсудите, из каких материалов они сделаны и как их можно использовать.
- История игрушки: Расскажите о том, как в разных странах мира играли на ложках, упомяните народные традиции.
2. Основы игры на ложках
- Техника: Научите детей правильно держать ложки. Покажите, как легко и весело стучать ими друг о друга, создавая ритм.
- Простые ритмы: Начните с простых ритмов, позволяя детям повторять за вами. Можно использовать музыкальные треки для создания атмосферы.
3. Игры и упражнения
- Скоростные соревнования: Проведите конкурсы на скорость — кто сможет быстрее стукнуть ложками.
- Командные игры: Разделите детей на группы и предложите им создать музыкальную композицию, используя ложки. Это поможет развивать командный дух.
- Игра "Угадай ритм": Один из детей стучит ложками, а остальные должны повторить ритм.
4. Музыкальные игры
- Сопровождение популярной музыки: Подберите простую и весёлую музыку, под которую дети могут играть на ложках.
- Создание мелодий: Позвольте детям импровизировать и сочинять собственные мелодии, используя ложки.
5. Завершение занятия
- Обсуждение: Попросите детей поделиться своими впечатлениями о занятии. Что им понравилось больше всего?
- Подведение итогов: Объясните, как игра на ложках развивает координацию, ритмичность и творческие способности.
6. Постоянная практика
- Создание кружка: Если вы видите интерес со стороны детей, можно организовать регулярные занятия по игре на ложках.
- Выступления: Организуйте мини-концерты, где дети смогут продемонстрировать свои навыки.
Игра на ложках может стать не только увлекательным развлечением, но и способом развивать музыкальные способности, координацию и чувство ритма у детей.