МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Времена года»

Лариса Серяк
Музыкальное занятие «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Временам года».

Возраст группы: Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира,

силу природы; формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности

Задачи:

Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений;

Темочки:

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;

Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

Расширять кругозор детей в области мировой музыкальной культуры разных эпох.

Методы и приё мы: Наглядно зрительный, словесный, игровой.

Форма организации: Интегрированная НОД.

Предварительная работа: Оформление музыкального зала, приготовление пособий.

Материал: аудиозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского и А. Вивальди; Глинки «Жаворонок», репродукции времен года; детские музыкальные инструменты; ватман и трафареты осенних листьев.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Слушание: Пьеса П. И. Чайковского «Подснежник»

Пьеса П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Упражнение для голоса: «Доброе утро»

Пение: «Зимние забавы», музыка И. Кадомцева, слова Н. Бакай;

Танцевальное творчество: «Подснежник» П. И. Чайковского

Музыкальная игра : «Мы на луг ходили» М. Е. Макшанцевой.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал, встают полукругом

Музыкальный руководитель :

Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли в музыкальный зал? Если оно у вас хорошее - поднимите руки вверх и помашите ими! Замечательно!

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! (ответ) Какое сегодня прекрасное утро! Солнышко нам «улыбается»! Поздороваемся с ним.

Коммуникативная игра «С добрым утром!»

Дети. С добрым утром, солнце! Мы тебе рады! (постепенно поднимают руки вверх)

С добрым утром, небо! Мы тебе рады!

Мы давно проснулись и за руки взялись (берутся за руки)

Муз. рук. (поет) И Сережа здесь!

Дети (пропевают) И Сережа здесь!

Муз. рук. И Алиса здесь!

Дети. И Алиса здесь! (называют всех присутствующих детей)

Муз. рук. Все здесь!

Дети. Все здесь! (поднимают сцепленные руки и приподнимаются на носки)

Муз. рук. Это здорово, что все мы здесь, и настроение отличное! (раздается плач) Ребята, Что такое? Что случилось? ( ответ: кто- то плачет). Кто это может быть? (на экране появляется Гном (или старичок- Лесовичок)

Гном. Это я - гном.

Муз. рук. Здравствуй, гномик, а почему ты плачешь?

Гном. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья перепутала все времена года. Звери, птицы не знают, что делать- птицам осенью пора улетать в теплые края, медведю и ежику пришло время спать, белочке запасы на зиму делать. А этого не происходит, потому что никто не знает какое время года и что же делать.

Музрук. Ребята, а что же делать? ( ответ: помочь Гному) Но как это сделать? ( ответ: найти времена года) Да… пришли вы на музыкальное занятие, а тут такое дело…Что же нам поможет в этом деле? ( ответ: музыка) Правильно, ведь музыка может рассказать о каждом времени года. Только нужно быть очень внимательными, дружными и выполнить все задания, которые встретятся на пути, а путь не близкий. На чем же мы отправимся? (ответы) Ребята, так у нас же есть воздушный шар, он быстро летает, но, к сожалению он совсем сдулся. Как же быть? ( ответ: надуть) Нас много, мы его быстро надуем!

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Муз. рук. А теперь в путь! (летят). А вот и первая остановка!

Звучит «Ноябрь. На тройке» П. И. Чайковского

1остановка: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

СЛАЙД 1 (Показ осеннего пейзажа).

- Чем вам нравится осень?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

-Какие звуки мы можем услышать осенью? ( ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.)

Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные!

- А что созревает осенью? ( ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)

Послушайте, ребята, как передал праздник урожая итальянский композитор Антонио. Вивальди в своем цикле «Времена года»

Слайд № 2. Портрет А. Вивальди.

Звучит «Осень» А. Вивальди

Слайд № 3 (Осень дождливая)

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие цвета использует художник для передачи унылого, грустного настроения? ( ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.)

Слайд № 4 (Осень яркая)

А какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения? ( ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)

А вы хотите придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для того, чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым, надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».

Слайд № 5 Портрет П. И. Чайковского.

Звучит пьеса П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»

Дети выкладывают на ватмане «осенний ковёр»

Музыкальный руководитель : Продолжим наше путешествие.

Музыкальный руководитель :

2 остановка:

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой) .

Слайд №6 (Зимний пейзаж)

Музыкальный руководитель : - Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.) .

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Музыкальный руководитель : А нас с вами зима приглашает исполнить хоровод.

Слайд № 7 (Зима)

Хоровод «Зимние забавы» музыка И. Кадомцева, слова Н. Бакай;

Музыкальный руководитель : Замечательно, как весело вы исполнили хоровод. А мы отправляемся дальше.

3 остановка: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла, и расцвел подснежник.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Слайд № 8 (Весенний пейзаж).

Музыкальный руководитель : Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.) .

- Что вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

Слад № 9 (Подснежник)

- Сейчас мы с вами послушаем пьесу П. И. Чайковского «Подснежник». Подснежник - так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Перед пьесой есть стихотворение Аполлона Николаевича Майкова.

Подснежник.

Голубенький чистый подснежник-цветок,

А подле сквозистый последний снежок.

Последние слезы о горе былом

И первые грезы о счастье ином.

А. Майков.

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»

Музыкальный руководитель : Как рассказывает музыка о природе, какая она?

Дети: Робкая, несмелая, ласковая, нежная, светлая, иногда взволнованная, трепетная.

Музыкальный руководитель : Мелодия в пьесе П. И. Чайковского звучит то светло, в высоком регистре. То более тревожно, в среднем и низком регистре. Ещё слышится мелодия нежная, взволнованная, трепетная, лёгкая, как дуновение ветерка, будто цветок подснежника покачивается на ветру.

- На какой танец похожа эта пьеса?

Дети. На вальс.

Музыкальный руководитель. Правильно здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте потанцуем, подвигаемся, выражая настроение взволнованное, немного грустное, изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру.

Танцевальное творчество

Музыкальный руководитель : Кто приносит весну на крыльях? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные.)

- Какая птица ассоциируется у поэтов и композиторов с приходом весны? ( Ответ детей: жаворонок)

Слайд №10 (Жаворонок)

- А давайте вместе изобразим пение птицы. Выберите, пожалуйста, нужные инструменты, подходящие к пению жаворонка.

Игра на детских музыкальных инструментах под фонограмму песни «Жаворонок» Глинки.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.

Музыкальный руководитель :

4 остановка: Зеленеют луга в небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето… (Лето)

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес,

Это быстрая река, это в небе облака,

Это яркие цветы. Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

СЛАЙД №11 (Показ летнего пейзажа).

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное) .

Послушайте, ребята, как изобразил музыкальными звуками летнюю грозу итальянский композитор Антонио Вивальди.

Слайд №12 (Летняя гроза)

Звучит пьеса «Лето» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель : ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки летнюю грозу? (Ответы детей)

- Лето приглашает нас поиграть, по лугу поскакать.

Слайд №13 (Луг)

«По дорожке»

По дорожке,по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко, сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!

Музыкальная игра : «Мы на луг ходили» М. Е. Макшанцевой.

Музыкальный руководитель :

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Заключительная часть

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по разным временам года. Ребята мы с вами нашли все времена года? А какое доброе дело мы с вами сделали? А теперь подошло время нам возвращаться в детский сад.

Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания, я предлагаю поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, какие были трудности. Вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу, и делиться своими впечатлениями. Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Музыкальный рук : Попрощаемся с вами ребята (муз. рук. поет: “До свидания, ребята”, дети пропевают: “До свидания”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Времена года»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 14:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Серяк (УИ 1340344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД