Любовь Пастухова
Музыкальное занятие «Волшебные колпачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.
Музыкальное приветствие.
- Утром рано кто встает?
- Я, я, я.
- Кто друзей играть зовет?
- Я, я, я.
- В мячик весело играет?
- Я, я, я.
- Никогда не унывает?
- Я, я, я.
- Звонко песни распевает?
- Я, я, я.
- Никого не обижает?
- Я, я, я.
- Как зовут друзей у нас?
- Света, Ваня и Тарас,
Коля, Лена и Андрей –
Много у меня друзей!
Публикация «Музыкальное занятие „Волшебные колпачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Сейчас мы превратимся с вами в маленьких птичек и полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути появилась преграда. А чтобы ее преодолеть, нужно будет выполнить задание.
Упражнение на перестроение в пространстве.
Дети легким бегом двигаются под музыку. С окончанием музыки строятся в соответствии с картой-схемой (круг, колонна, 2 круга, круг)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, колпачки на полянке. Интересно, чьи же они? Внимательно слушайте загадку.
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это. (гном)
Давайте посчитаем колпачки. Сколько их? Я думаю, что это волшебные колпачки. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин.
Этот колпачок (первый) носит гном Гусля. Он очень любит петь веселые песни. Вот и мы сейчас с вами споем.
Песня «Снег-снежок»
Снег-снежок, снег снежок руки вытянуты перед собой, поворачивают ладошки вверх-вниз
По дорожке стелется. опускают руки вниз, плавные движения вправо-влево
Снег-снежок, снег-снежок то же
Белая метелица. поднимают руки верх, плавные движения вправо-влево
Снег-снежок, снег-снежок то же
Замело дорожки. плавно опускают руки вниз
Снег-снежок, снег-снежок то же
Тает на ладошке. подносят ладошки к лицу
Мы налепим снежков, вместе поиграем «лепят» снежки
И друг в друга снежки весело бросаем. «играют» в снежки
Музыкальный руководитель. Чей следующий колпачок (второй?
Это гном Силач. Он очень любит заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и здоровым.
Игровой самомассаж
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (третий?
Это гном Ворчун. Он ворчит, если на небе появляется тучка и идет снег.
Игра «Воробушки и тучка».
Музыкальный руководитель. Надеваем следующий колпачок (четвертый).
Это гном Фунтик. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.
Сейчас мы тоже будем танцевать.
«Танец ладошки».
Музыкальный руководитель. Теперь следующий колпачок (пятый).
Гном Клепа. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.
Игра «Сороконожка».
Дети строятся в колонну и выполняют движения по тексту.
Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит.
Даже если ножки целый день идут,
Не устают, не устают.
Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед
И самым первым в голове встает.
Музыкальный руководитель. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Остался самый последний. Желтый колпачок носит гном Листик и он очень любит растения. Посмотрите, вместе с колпачком он оставил нам цветочек, который поможет нам вернуться в детский сад. Какой он? (ответы детей)
Релаксация под музыку «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вдохните его аромат… и откройте глаза. Возьмите с собой эти ощущения на весь день»
Музыкальный руководитель. Что вам понравилось в нашем сказочном путешествии? (Ответы детей)
Дети выходят из зала под музыку.