Получи документы

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Людмила Макаровна Ефимова
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Цель: развивать у детей творческое воображение через умение эмоционально откликаться на музыку.

Программное содержание: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Развивать чувство ритма, динамический слух, интонационную выразительность, звукоподражание, побуждать к первоначальным импровизациям. Упражнять детей в определении высокого и низкого звуков. Развивать у детей внимание, коммуникативные навыки, дружеские отношения, умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: игрушка кошка би-ба-бо, музыкальный инструмент (бубен, музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик», самодельные музыкальные ударные инструменты (маракасы).

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите к нам в гости пришла Мурка и ласково с нами здоровается (мяу-мяу). Давайте также ласково с ней поздороваемся (здороваются ласково…Но, мы не угостили ее молоком, и она на нас обиделась (поет сердито) и мы также споем сердито (поют). У меня есть угощение для киски (дает ей молоко) и мурка нас благодарит (ласково поет - дети повторяют).

Посадим Мурку на стул и покажем, как мы можем дружно шагать и легко бегать.

Упражнение «Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой. Выполняют 2 раза. Мурка хвалит детей.

Воспитатель: Мурка, а мы еще можем станцевать. Поставили ноги вместе и дружно, не сгибая спины, голова прямо, выполняем красиво пружинку (выполняют).

Музыкальный руководитель : Вы делали все правильно, но не всех детей Мурка увидела. Еще раз покажем «пружинку». Дружно приседаем и встаем (показывает, выполняют). Мурка хвалит детей, дети садятся на стулья).

Музыкальный руководитель : Сегодня на занятие Мурка принесла музыкальные инструменты (показывает, называет их, показывает как держать, раздает детям). Мы поиграем вместе с Муркой.

Рассказ:

Вышла Мурка на прогулку, идет неторопливо (редкие удары маракасами по коленям по показу музыкального руководителя) и вдруг киса увидела вдали птичку, побежала за ней (быстрые удары по коленям маракасами по показу педагога, но не догнала, остановилась и пошла неторопливо домой, греться на солнышке.

А какой сегодня солнечный день! Солнышко улыбается (соответствующая иллюстрация, радостно на нас смотрит и греет своими лучами.

(Играет 1 часть музыки «Весело-грустно» муз. Л. В. Бетховена. Дети шевелят пальчиками-лучиками вместе с педагогом).

Вот какое радостное солнышко. Но появилась тучка и прикрыла солнышко (иллюстрацию) и музыка стала спокойнее, чуть грустная

(исполняет 2 часть). Но вот тучка ушла и опять солнышко улыбается, шевелит лучиками (исполняется 1 часть). А сейчас поиграем. Я буду играть музыку, воспитатель показывает иллюстрацию, а вы показываете, что делает солнышко. Играют. Мурка хвалит детей.

Музыкальный руководитель :- обращаясь к киске. Мурка, а ведь про солнышко можно не только слушать музыку, но и спеть про него. Расскажем стишок про солнышко (говорят, поют полностью всю песню с аккомпониментом «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера

Пальчиковая игра «Шаловливые пальчики» играют 2 раза.

Музыкальная загадка. Играю мелодию песни «Игра с дождиком»музыка И. Шеремет (дети узнают и называют песню, повторяют текст 2 куплета. Исполняют всю песню. Мурка хвалит детей.)

Музыкальный руководитель : Настало время нам потанцевать, а Мурка на нас посмотрит. Спину держим ровно, голова прямо. Исполняют «Гопак» музыка М. Мусоргского. (Хвалят детей).

Музыкальный руководитель играет музыку солнышка, дети вместе с воспитателем показывают соответствующее движение (шевелят пальчиками) и играют в игру «Солнышко и дождик» музыкаТ. Попатенко.

Публикации по теме:

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Автор публикации:
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 15:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД