Марина Носова
Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 4
«Путешествие по родному городу»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
3. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Учить детей ритмично двигаться под музыку.
5. Углубить знания о высотном положении звука.
6. Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер
7. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.
8. Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.
9. Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Марш» Ломовой
2. Видео презентация «Мой город Новороссийск»
3. Речевая игра: "Какой, из чего?"
4. Музыкально-дидактическая игра : «Птица и птенчики»
5. Дидактическая игра "Где что?"
6. Слушание: «Колыбельная» Гречанинова
7. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
8. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
9. Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Материалы: мультимедийное оборудование, картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду, руль, кепка, большая, маленькая птичка, планшет с деревьями.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, здороваются с м. р.
М. р: Ребята, в каком городе мы живем?" (ответ) м. р. предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу. На чем можно путешествовать? (Ответ) А на чем лучше проехаться по городу? (Ответ)
Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, идем в кассу.
Упражнение «Марш» Ломовой
Обратить внимание детей, на то, что ходить они должны вдоль стен.
М. р: Билеты куплены, можно садиться в автобус. Наше путешествие по Похвистневу начинается. (Дети садятся, сидя имитируют поездку в автобусе один ребенок водитель в кепке, в руках руль).
Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем.
Видео презентация «Мой город Похвистнево»
Воспитатель: В нашем городе много домов, они все разные. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь? Посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста.
Речевая игра: "Какой, из чего?"
Дом из кирпича какой? (Кирпичный, далее: из стекла, бетона, камня, дерева).
Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами посетим городской парк – это одно из самых красивых мест нашего города. В парке растут большое количество разных деревьев. Все жители города любят приходить сюда гулять. (Показ слайдов с изображением Парка). Посмотрите, какие красивые птички в Парк прилетели, и свои песенки запели.
Музыкально-дидактическая игра : «Птица и птенчики»
Дети слушают звуки, угадывают, кто поет, большая или маленькая птичка.
Воспитатель: У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Посмотрите, (показ слайдов) перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. Дидактическая игра "Где что?"
Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
М. р: В детском саду скоро наступит тихий час. Какая должна звучать музыка, чтобы ребятишки поскорее уснули? (ответ)
Слушание: «Колыбельная» Гречанинова
М. р. исполняет фрагмент пьесы, дети вспоминают название, определяют характер. На повторное исполнение воспитатель или ребенок качает куклу.
Пение: «Баю-баю» Тиличеевой
Продолжение разучивания песни.
М. р: А теперь посмотрите, мы едем по осенним улицам Новороссийска и подъезжаем к парку. Как красиво кругом! Сколько золотых листьев укрыло дорожки парка. (Показ слайдов)
Пение: «Осень» Кишко
Дети повторяют мелодические обороты по одному, подгруппами. Показать детям, когда и как брать дыхание (через 2 такта)
М. р: Пока мы гуляли по парку, вдруг начался дождь.
Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
Напоминания, дети поочередно воспроизводят редкими и частыми ударами на металлофоне сильный и слабый дождь, на одной пластинке.
М. р: А сейчас наш путь лежит мимо дворца творчества. Сюда ребята приходят учиться петь, танцевать, заниматься спортом. Давайте мы остановимся, и поучимся танцевать.
Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Разучивание движений 2,3 фигур. По показу воспитателя.
М. р: Мы с вами замечательно путешествовали по нашему городу, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? Как называется наш детский сад? (Ответы) Вот мы и приехали. Предлагаю вам в группе или дома нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.
Дети прощаются с м. р. выходят из зала.