Папки-передвижки

Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие по родному городу»

Марина Носова
Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 4

«Путешествие по родному городу»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

3. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

4. Учить детей ритмично двигаться под музыку.

5. Углубить знания о высотном положении звука.

6. Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер

7. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.

8. Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

9. Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца.

Содержание занятия :

1. Упражнение «Марш» Ломовой

2. Видео презентация «Мой город Новороссийск»

3. Речевая игра: "Какой, из чего?"

4. Музыкально-дидактическая игра : «Птица и птенчики»

5. Дидактическая игра "Где что?"

6. Слушание: «Колыбельная» Гречанинова

7. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко

8. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

9. Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Материалы: мультимедийное оборудование, картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду, руль, кепка, большая, маленькая птичка, планшет с деревьями.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал, здороваются с м. р.

М. р: Ребята, в каком городе мы живем?" (ответ) м. р. предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу. На чем можно путешествовать? (Ответ) А на чем лучше проехаться по городу? (Ответ)

Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, идем в кассу.

Упражнение «Марш» Ломовой

Обратить внимание детей, на то, что ходить они должны вдоль стен.

М. р: Билеты куплены, можно садиться в автобус. Наше путешествие по Похвистневу начинается. (Дети садятся, сидя имитируют поездку в автобусе один ребенок водитель в кепке, в руках руль).

Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем.

Видео презентация «Мой город Похвистнево»

Воспитатель: В нашем городе много домов, они все разные. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь? Посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста.

Речевая игра: "Какой, из чего?"

Дом из кирпича какой? (Кирпичный, далее: из стекла, бетона, камня, дерева).

Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами посетим городской парк – это одно из самых красивых мест нашего города. В парке растут большое количество разных деревьев. Все жители города любят приходить сюда гулять. (Показ слайдов с изображением Парка). Посмотрите, какие красивые птички в Парк прилетели, и свои песенки запели.

Музыкально-дидактическая игра : «Птица и птенчики»

Дети слушают звуки, угадывают, кто поет, большая или маленькая птичка.

Воспитатель: У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Посмотрите, (показ слайдов) перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. Дидактическая игра "Где что?"

Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

М. р: В детском саду скоро наступит тихий час. Какая должна звучать музыка, чтобы ребятишки поскорее уснули? (ответ)

Слушание: «Колыбельная» Гречанинова

М. р. исполняет фрагмент пьесы, дети вспоминают название, определяют характер. На повторное исполнение воспитатель или ребенок качает куклу.

Пение: «Баю-баю» Тиличеевой

Продолжение разучивания песни.

М. р: А теперь посмотрите, мы едем по осенним улицам Новороссийска и подъезжаем к парку. Как красиво кругом! Сколько золотых листьев укрыло дорожки парка. (Показ слайдов)

Пение: «Осень» Кишко

Дети повторяют мелодические обороты по одному, подгруппами. Показать детям, когда и как брать дыхание (через 2 такта)

М. р: Пока мы гуляли по парку, вдруг начался дождь.

Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

Напоминания, дети поочередно воспроизводят редкими и частыми ударами на металлофоне сильный и слабый дождь, на одной пластинке.

М. р: А сейчас наш путь лежит мимо дворца творчества. Сюда ребята приходят учиться петь, танцевать, заниматься спортом. Давайте мы остановимся, и поучимся танцевать.

Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Разучивание движений 2,3 фигур. По показу воспитателя.

М. р: Мы с вами замечательно путешествовали по нашему городу, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? Как называется наш детский сад? (Ответы) Вот мы и приехали. Предлагаю вам в группе или дома нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.

Дети прощаются с м. р. выходят из зала.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 20:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД