Гульнара Вильданова
Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Самостоятельная деятельность детей – моделирование песни «В гости к бабушке», составление алгоритма произведения с изображением частей песни (вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение).
Совместная работа с родителями – творческое задание, сочинить рифмы в стихотворении «Улитка».
Повторение пальчиковой игры «Улитка».
Составление рифмы «Улитка» :
Хочет в сад попасть Улитка,
Да мешает ей … (калитка).
Я открыть калитку рад,
…. (пусть ползёт улитка в сад).
Пальчиковая игра: «Улитка»
В круглом домишке, с круглым окошком,
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Грела Улитка на солнышке рожки.
Грела Улитка на солнышке рожки.
И притомилась Улитка немножко.
Вот потянулась Улитка лениво,
Вот затворила Улитка калитку,
Спрятала ключ и отправилась спать,
В самую круглую в мире кровать.
Игры, используемые на занятии :
«К нам приехал паровоз» :
Цель: исполнение различных движений в соответствии с текстом текста, развитие творческого воображения.
Педагог:
К нам приехал паровоз,
Что с собою он привёз?
Он устал и глух, и нем,
Он привёз вагончик…
Дети:
«С чем?»
Педагог:
С хлопушками (мигалками, кряхтелками, сопелками, обнималками)
Дети хлопают в ладоши (подмигивают, кряхтят, сопят, обнимаются)
«Прощалки»
1 часть – совершают променад (прогулка, 2 часть – дети, создав пары, обмениваются рукопожатиями, хлопают друг друга по плечу, обнимаются, каждый раз обмениваясь партнёрами.
Программное содержание:
Учить детей самостоятельно узнавать и называть композиторов и музыкальные произведения.
Развивать способности детей прогнозировать события, содействовать развитию познавательных процессов (воображение, память, мышление, внимание).
Упражнять в поступенном исполнении в восходящем и нисходящем порядке, удерживания звука на одной ступени («По дороге Петя шёл»).
Продолжать учить детей использовать в деятельности моделей песни, алгоритма танцевальной композиции («Змейка», «Ворота», «Улитка»); бодижесты (хлопки, притопы и т. д.) для игры в оркестре.
Воспитывать у детей коммуникативные качества, умение договариваться, самоутверждение (смена лидера-направляющего в танце).
Слайд№1
Вводная часть:
Дети под музыку входят в зал, руководитель их приветствует и обращает внимание на шкатулку.
Педагог
Я очень рада видеть вас в музыкальной гостиной. Ребята, услышав необычные звуки музыкальной шкатулки, я и вам предлагаю послушать их. Сейчас!
(открывает шкатулку, она молчит)
Ой, что такое, куда подевалась музыка? Почему не играет шкатулка? Что могло произойти? ( ответы детей: сломалась, нужно завести её ключиком,).
Что же делать? ( ответы детей: искать, отправиться в путешествие.). Делать нечего, надо искать наши звуки. Только как это сделать? (ответы детей)
Слайд№2
А я вам предлагаю отправиться на шумном паровозе? Хотите? Все готовы? Тогда занимайте места в вагоне.
Слайд№3
Игра «К нам приехал паровоз» :
К нам приехал паровоз,
Что с собою он привёз?
Он устал и глух, и нем,
Он привёз вагончик…
Дети:
«С чем?»
Педагог:
С (мигалками, кряхтелками, зевалками, сопелками, обнималками)
Дети подмигивают, кряхтят, зевают, сопят, обнимаются, в конце дети «подъезжают» к экрану.
Ой, куда это мы с вами попали? Слышите, кажется, здесь что-то происходит, может, мы найдём звуки? (педагог надевает шапочку, выступает в роли экскурсовода)
Добрый день, я – экскурсовод и приглашаю вас на выставку великих композиторов.
Вы видите портрет великого композитора П. И. Чайковского, который написал очень много разных музыкальных произведений, а кто вспомнит их? (ответы детей, дети перечисляют знакомые музыкальные произведения : альбом «Времена года», «Детский альбом»).
Обратите внимание на портрет этого композитора, а что он написал? (Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»).
А кто узнал этого композитора? (Д. Кабалевский «Злюка», «Резвушка», «Плакса»).
Слайд№4 «ДО»
На экране появляется нотка.
Да ведь так записывается звук, ребята, это нотка, значит, нам надо искать нотки (педагог подходит к экрану, «снимает» нотку с экрана)
1. Восприятие
Ребята, сегодня экскурсию сопровождало музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Песнь жаворонка», с которым мы познакомимся немного позже.
Слайд№5
Пора отправляться дальше, садитесь удобнее (имитация езды на поезде, а посмотрите, как много цветов на станции «Ромашково», давайте вдохнём их аромат.
Дыхательная гимнастика (Стрельникова)
Упражнение «Цветы»
Исходное положение: встать прямо, руки на пояс. При вдохе поворачиваем голову вправо, на выдох вернуться в исходное положение, то же самое влево.
Педагог напоминает о ровной спине, о плечах.
Слайд№6 «РЕ»
Выполнив правильно упражнение «Цветы», мы нашли ещё одну нотку.
Две нотки есть, давайте присядем и послушаем шкатулку, может уже играет? К сожалению, нет. Раз она не звучит, я предлагаю вам обратиться к нашей распевке, может быть, здесь мы отыщем остальные нотки. Перед вами модель распевки «По дороге Петя шёл» (дети исполняют распевку по готовой модели).
2. Распевка «По дороге Петя шёл».
Слайд№7 «МИ»
Смотрите, появилась ещё одна нотка.
Музыкальный руководитель обращается к педагогу.
Светлана Очировна, вы хотите что-то сказать? (педагог говорит о том, что дети принесли выполненное задание, это модель песни «В гости к бабушке», дети рассказывают о частях музыкального произведения, работа с моделями: части песни: вступление, куплеты, припевы, проигрыши, заключение, весь материал на закрепление).
А давайте при помощи вашего задания попробуем спеть песню.
Исполнительство
Песня «В гости к бабушке», сл. и муз. Т. А. Эльпорт.
Слайд№8 «ФА»
На экране появляется 4 нотка, муз. рук. снимает её.
Ребята, посмотрите, а ведь модели тоже помогли нам отыскать нотки, интересно, сколько их должно быть, чтобы зазвучала шкатулка? (ответы детей)
Что-то я засиделась, да и пальцы мои устали, а что, если нам поиграть в пальчиковую игру «Улитка».
Слайд№9
3. Пальчиковая игра «Улитка»
Ребята, а помните, вы составляли рифму про Улитку.
На прошлом занятии мы с вами создали необычный оркестр, где играли звуки длинные и короткие, давайте вспомним их. А напомните, что ещё мы использовали в оркестре? (игру на палочках, бодижесты, шаги).
Сегодня, я предлагаю добавить к нашему оркестру стихотворение, итак, что мы сегодня будем использовать? (ответы детей).
Мальчики, вам сегодня предстоит изобразить шаги длинные, давайте попробуем,
девочки, а вам хлопки короткие, давайте попробуем. А я добавлю стихотворение в наш оркестр (выполнение задания).
Элементарное музицирование
Стихотворения «Улитка»
Хочет в сад попасть Улитка,
Да мешает ей … (калитка,
Я открыть калитку рад,
(пусть ползёт Улитка в сад)
На экране появляются 2 нотки.
Слайд№10 «СОЛЬ», «ЛЯ»
За ваше желание помочь я нашла две нотки.
Ну, сейчас-то наша шкатулочка точно заиграет (слушают, не играет). Что же это такое? Мы и пели, и играли, музыкантов вспоминали, все мы правильно дышали…. знаю! Мы ещё не танцевали! А из чего состоит танец? (ответы детей). А наш танец состоит из элементов, которые вы сейчас видите на экране.
Слайд№11
На что похожа эта линия? На змейку, значит, первый элемент так и называется «Змейка», это «Ворота», а эта наша знакомая «Улитка». Все элементы вам знакомы, сейчас мы обратим внимание на последовательность танца и станцуем его.
Слайд№12 (алгоритм танцевальной композиции)
4. Музыкально-ритмические движения
Танец (орнаментальный, русская народная.
Танцевальные движения: «змейка», «ворота», «улитка» (во время исполнения танцевальной композиции педагог напоминает о прямой спине, вытянутом носочке).
После исполнения танца появляется последняя нотка.
Слайд№13 «СИ»
Ура, мы собрали с вами все основные семь нот и поэтому наша шкатулка зазвучала (на экране появляется гамма, ноты на нотном стане).
Слайд№14 «ГАММА»
Ребята, а почему у нас всё получилось? ( ответы детей: помогали друг другу, были весёлые, старательные). А ещё какие? (дружные,).
Я вам благодарна за помощь, которую вы мне оказали, давайте вспомним, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (дети рассказывают о том, чем занимались на занятии, звучит гудок паровоза).
Слайд№15
Паровоз напоминает о том, что нам нужно попрощаться и пора возвращаться в свою группу, а помните, мы с вами при помощи бодижестов приветствовали друг друга? Давайте попробуем попрощаться. Тогда, начинаем!
Заключительная часть.
«Прощалки»
1 часть – совершают променад (прогулка, 2 часть – дети, создав пары, обмениваются рукопожатиями, хлопают друг друга по плечу, обнимаются.