Людмила Гугкаева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТР ИЗ.
Цель: воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями, развивать у детей такие мыслительные операции, как анализ, научить находить аналогии реальным музыкальным инструментам. Учить абстрагироваться от первичных стереотипов.
Ход занятия:
М. Р: Здравствуйте!
Д: Здравствуйте!
Разминка.
М. Р: Вы умеете кричать?
Д: Да, да, да
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
М. Р: Кто громче всех умеет кричать?
Д: Я, я, я
М. Р: Вы все громко умеете кричать? Тогда кричите!
(дети кричат)
М. Р: Стоп, хватит. А петь вы умеете? Спой ты, спой ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание).
Молодцы! А танцевать вы умеете?
Д: да!
М. Р: Потанцуй ты, потанцуй ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание).
Замечательно, молодцы! А думать вы? Что значит "думать"? (ответы детей)
А когда вы рисуете, вы думаете, о чем? (ответы)
А когда играете, вы думаете, о чем? (ответы)
А когда поете, вы думаете, о чем? (ответы)
Разминка закончена.
М. Р: Давайте поиграем!
Я бросаю мяч кому-то из вас и задаю вопрос. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на заданный вопрос и бросает мяч мне и т. д. Слушайте внимательно.
1. Ты любишь музыку?
2. Что тебе больше нравиться: петь или танцевать?
3. Какой музыкальный инструмент ты знаешь?
4. Громкая музыка - это хорошо или плохо? Почему?
5. Какого композитора ты знаешь?
6. твоя любимая песня?
(Каждый ответ принимается)
После игры муз. руководитель обращает внимание детей на экран (на экране фортепиано)
М. Р: Что это? Для чего нужно? Как на нем играют? Что для этого нужно (ноты, стул, музыкант)
А если за инструмент сядет малыш, какой стул ему понадобиться? (все ответы обсуждаются)
Кто играет на этом инструменте (пианист).
(Звучит музыкальный фрагмент)
М. Р: Как извлекается звук?
На экране скрипка
М. Р: проводит аналогичную работу.
М. Р: Как вы думаете, что сейчас будет на экране?
Д: Какой-то музыкальный инструмент.
М. Р: А почему?
Д: Потому, что мы о них разговариваем.
На экране флейта
М. Р: Что это?
(Если дети затрудняются, подсказывает им).
Проводится аналогичная работа. (Звучит музыкальный фрагмент)
На экране изображение симфонического оркестра.
М. Р: Что это? (оркестр) Вы видите знакомые вам инструменты?
Д: (ответы)
М. Р: А сейчас мы послушаем звучание оркестра (звучит какой-нибудь музыкальный фрагмент)
М. Р: Что мы сейчас слушали? (музыка, в исполнении оркестра) А кто руководит оркестром (дирижер)
М. Р: Предлагает детям поиграть в игру "Оркестр".
Дети берут любые предметы, издающие шум и не имеющие никакого отношения к музыкальным инструментам.
М. Р. выступает в роли дирижера. Детям предлагается стучать, шелестеть, шлепать, хлопать. Главное условие - все по показу дирижера.