Анна Андреева
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Разноцветные платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные платочки»
Материал: Платочки (на каждого ребенка). Деревянные ложки. Кошка, собака (мягкие игрушки).
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем “приезжают” на машине в зал, где на стульях с одной стороны разложены платочки, с другой — деревянные ложки.
М. р. Здравствуйте, мои дорогие! Я давно вас жду. Заходите! Что это? Платочки? А зачем они нам? Нос вытирать? Рот? Нет? А зачем? Ах, плясать! Тогда, девочки, берите каждая по платочку. А что это такое? Ложки? Сейчас будем есть. Почему нельзя? Потому что на них нужно играть? А как? Пожалуйста, мальчики, покажите. Отлично! Мальчики будут музыкантами, а девочки сначала погуляют с платочками, а потом потанцуют. Мальчики, когда девочки будут гулять, вы полюбуетесь на них, а когда зазвучит плясовая, играйте на ложках.
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Разноцветные платочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Выполняя упражнение «Гуляем и пляшем», муз. М. Раухвергера (Музыка и движение : Сб. М., 1981, дети учатся владеть предметом, у них развиваются чувство ритма в игре на ложках, умение менять движение со сменой характера музыки и самостоятельно выполнять плясовые движения в свободной пляске, заканчивать их с окончанием музыки.
М. р. А теперь аккуратно положите ложки и платочки на стулья. (Раздается мяуканье, появляется кошка) Смотрите, дети, кошка, она озябла, проголодалась. Давайте о ней позаботимся, приласкаем ее, покормим. Что пьет кошка? Правильно, молоко. Вот мисочка: попей, кисочка! Поела и песенку запела. Какую? Не знаете? Тогда слушайте.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель / 1 Учите детей петь: Сб. М., 1986, сначала без музыкального сопровождения, затем с ним. Обращает внимание на изобразительный момент в музыкальном вступлении — подражание мяуканью кошки. Для чистого интонирования терции, а также для закрепления умения воспроизводить высокие и низкие звуки проводит музыкально-дидактическую игру «Кошка и котята». Неожиданно раздается лай. Кошка пугается и прыгает на пианино. Появляется собака.
М. р. Ты, собачка, не лай. Нашу Мурку не пугай! Мы про нее песенку пеши и про тебя сейчас споем (Дети поют песню «Жучка» стараясь передать ласковую интонацию, петь слаженно, дружно, естественными голосами, в умеренном темпе) Как ласково и выразительно вы пели! Я слышала голоса всех вас!
Теперь для Мурки и Жучки давайте споем песню «Ладушки» ведь бабушка не только детушек кормила, но и кошечку с собачкой. (Дети исполняют песню «Ладушки» не спеша, протяжно, ласково, чисто интонируя мелодию с музыкальным сопровождением и без него) Посмотрите, я не только голубые платочки приготовила, но и вот такой. (Показывает красный платок) Какого он цвета? Правильно, красного.
А еще этот цвет называется «алый». Мы с ним сейчас поиграем.
Кружится, кружится алый платочек,
Алый платочек, алый платочек
Что ты так хмуришься,
Ваня-дружочек,
Ваня-дружочек, Ваня-дружок?
Послушаем, какая добрая и ласковая музыка прозвучит для танца с платочками — плавная, нежная.
Исполняет уже знакомую детям песню «Алый платочек». Предлагает им, плавно кружась, двигаться по залу с платочками. Воспитатель выбирает лучшего и дает ему красный платочек. Этот ребенок плавно танцует с ним, а все дети стоя напевают на слог «ля-ля-ля».
М. р. Замечательно вы танцевали: плавно, изящно, как настоящие принцессы! Ну а мальчики, конечно, принцы!
Я платочком помашу
До свидания скажу!
Дети вместе с воспитателем спокойно выходят из зала.