Лариса Миляева
Музыкальное занятие «В гости к Дубу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Дубу»
Программные задачи:
Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения.
Познакомить детей с музыкальным инструментом – виолончелью.
Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен; учить передавать шутливый характер песен, правильно брать дыхание.
Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой.
Закреплять умение координировать слово с движением.
Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.
Публикация «Музыкальное занятие „В гости к Дубу“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Ход занятия
Звучат голоса птиц, на фоне музыки «Утро», муз. Э. Грига, дети входят в зал, рассаживаются на места.
В зал влетает Сорока – почтальон.
Сорока:
Телеграмма, телеграмма!
Я летела прямо-прямо,
Никого не замечала,
Не трещала, не болтала,
Прилетела точно я,
Ведь телеграмма срочная!
(Отдает педагогу) :
Сообщение из леса, это очень интересно!
(Читает.)
«Приглашаю всех друзей
На столетний юбилей!
Непременно приезжайте,
Прилетайте, прибегайте,
У себя я видеть рад
Целый детский сад ребят!
С уважением, ваш друг,
Старый дедушка Дуб».
На такое приглашенье
Нам нельзя ответить «нет».
Собирайтесь-ка, ребята,
В гости к Дубу в старый лес!
Дети выполняют ходьбу, бег со сменой ведущего, ходьбу в разных направлениях.
Вот мы с вами и пришли в осенний лес, посмотрите, как здесь красиво, какой здесь воздух чистый и свежий (медленно вдохнуть и выдохнуть – 3-4 раза).
В этом лесу живет много зверей. Давайте споем, кого мы можем встретить здесь.
Звучит музыка, дети предают мяч по кругу. Музыка останавливается, тот ребенок, у которого оказался в руках мяч, пропевает название животного по слогам.
Молодцы, а сейчас я предлагаю остановиться на этой замечательной полянке и присесть на стулья.
Прекрасное время года осень. Этому времени года многие композиторы, художники посвящали свое творчество. Сейчас мы с вами послушаем музыку итальянского композитора Антонио Вивальди из его концерта «Времена года», которая так и называется «Осень».
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень» 1 часть.
Беседа по содержанию музыки.
Ребята, скажите, какой характер у этой музыки? Какое настроение?
( Ответы детей: замечательная, яркая, звонкая, праздничная, великолепная, ликующая.)
Правильно, композитор изобразил музыкой яркую, нарядную осень. Скажите, а какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении.
Правильно, скрипки. Скрипка является королевой симфонического оркестра. А главную ведущую партию в этом произведении вела виолончель. Послушайте, как звучит виолончель (синтезатор).
Давайте еще послушаем небольшой отрывок этого концерта.
А сейчас представьте, что с дерева, с самой верхней веточки оторвался листочек и полетел, кружась на землю. Давайте голосом изобразим, как листочек кружится, падает.
Дети гласной «я» пропевают движение листочка сверху вниз.
Действительно, как красив и сказочен лес осенью. И в этом лесу, конечно же, живет много разных зверей. Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь.)
Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Про медведя», слова К. Некрасовой, муз. Д. Кабалевского.
Педагог: Ребята, давайте представим, что мы медвежата.
Упражнения на психологическую тренировку без фиксаций мышц лица «Паучок мешает спать».
В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Паучок обиделся и уполз. Медвежата снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и включила свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили нос. Мама видит, что все хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова приполз паучок. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигая бровями вверх, вниз. Паучок поблагодарил медвежат за удовольствие и уполз.
Педагог: Ребята, сейчас я загадаю вам другую загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (лиса).
Сейчас мы споем про эту хитрую плутовку песенку.
Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением «Лиса по лису ходила», рус. нар. песня.
Ребята, а давайте вспомним, какой еще интересный случай произошел в лесу.
(Детям надевают маски.)
Песня-инсценировка «Случай в лесу», слова Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Ребята, вам интересно путешествовать по лесу? А кто это прыгает с ветки на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает? (Показывает игрушку белки.) Это белочка на зиму запасы делает.
Упражнение на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Дровосек», слова В. Викторова, муз. Д. Кабалевского.
Потрудились мы с вами хорошо и белочке помогли. А теперь давайте отдохнем, а ручки пусть потанцуют.
Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувство ритма в сочетании с музыкой «Щелк-щелк».
Ребята, отгадайте новую загадку: Это что за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц.)
Упражнение на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Песенка с гармошкой», слова З. Петровой, муз. А. Островского.
Звучит музыка А. Вивальди – выходит Дуб:
Среди леса, на поляне,
Я сто лет уже живу.
Все я видел, все я знаю,
Лес от лиха берегу.
Рад сегодня в день рожденья
Принимать своих гостей.
Проходите без стесненья,
Встретим вместе юбилей!
Педагог: Здравствуйте, уважаем Дуб.
А мы к вам пришли с подарками.
Ребята, давайте расскажем дедушке Дубу, что мы ему хотим подарить.
Дети: 1. Подарю ему игрушки
Медвежонка и слона,
Пусть положит под подушку,
Крепко спит он до утра!
2. Можно сладкие конфеты,
Шоколадки подарить.
Будет дедушка за это
Крепко-крепко нас любить!
3. Лучше мы подарим песню,
Уваженье и любовь,
Чтоб встречал весной и летом
Нас зеленою листвой!
Чтоб на листьях изумрудом
По утрам была роса,
Чтоб зелена прохлада
В гости нас к себе звала!
4. Нам в тени большого Дуба
Всем уютно и светло,
Нет на свете лучше друга,
Дарит всем свое тепло!
Человеку, зверю птице,
Насекомым и земле.
Пусть листва твоя искрится
От росинок на заре!
«Песня о деревьях», слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной.
Дуб: спасибо, вам дети за этот замечательный подарок. Я вижу, какое у вас у всех доброе сердце, как вы любите и бережете деревья, всех обитателей леса. И я хочу, чтобы вы оставались такими на всю вашу долгую и замечательную жизнь. А сейчас пришло время нам расставаться. Отправляйтесь снова в свой детский сад. До свидания, дети.
Звучит «Утро», музыка Э. Грига, дети выходят из зала.