Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Путешествие в мир музыкальных профессий»

Лидия Сайранова
Музыкальное занятие «Путешествие в мир музыкальных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие «Путешествие в мир музыкальных профессий»

Заранее нужно подготовить две разные афиши, одну красочную, другую похуже, названия афиш можно брать любые, смотря какие песни разучиваются. Иллюстрации дворца культуры, представленные в занятии профессии, нот. Шумовые инструменты для музыкально –дидактических игр.

Музыкальный руководитель.

Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие в мир музыкальных профессий“» размещена в разделах

Сегодня дети, я предлагаю вам отправиться путешествовать в мир профессий, связанных с искусством. Люди этих профессий очень талантливы, любят фантазировать и сочинять. Их работа позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость. Я хочу вам предложить послушать сказку. Подумайте и ответьте, о каком дворце идет речь?

«В одном прекрасном городе есть дворец. В этом дворце работают красивые добрые волшебники. Они радуют людей своим искусством, творчеством, делают много сюрпризов. Там очень красиво, весело, интересно и много друзей. В этот дворец любят ходить дети и учатся творить волшебство. Очень интересно, когда во дворце показывают концерт, спектакль или цирк. Все люди смеются, радуются и веселятся. А когда там бывают праздники, дарят подарки и случается даже такое – сбываются мечты. В волшебном дворце очень уютно, спокойно и хорошо!»

Как вы думаете, о каком дворце идет речь?

Дворец культуры

Что за добрые волшебники в нем работают? Чем они занимаются?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель.

Правильно, в этом дворце работают музыканты, художники, певцы, танцоры, актеры, дизайнеры, композиторы. Я предлагаю вам отправиться в этот дворец на автобусе под веселую песню «Веселые путешественники»

Музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники» «едут» к дворцу.

На куплет – топающий шаг,

На припев – марш.

Музыкальный руководитель.

На стенах дворца висят афиши.

Вот мы и приехали во дворец.

А кто же нас там встречает, мы узнаем, отгадав загадку.

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши,

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет

В темноте исчезли лица.

Начинает петь … (ПЕВИЦА)

А кто мне скажет, каким инструментом пользуется певица?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, голосом. Ребята, вы хотите попробовать себя в роли певцов? Я предлагаю вам превратиться в певцов. А для этого нужно сказать волшебные слова: «Покружись, покружись и в певца ты превратись».

Вот мы и стали певцами. А настоящие певцы, чтобы голос у них звучал звонче, распеваются перед концертом. Предлагаю вам распеться.

«ЖЖЖЖ» - губы трубочкой

«ЗЗЗЗ» - губы улыбнулись.

Издавать звук и постукивать по грудной клетке.

Подпрыгивать и на выдохе сказать «Ха»

«Мы поем, хорошо поем» - по трезвучиям.

Распевка «Паровоз»

Музыкальный руководитель.

О том, что выступает певец или певица, сообщает афиша. И о нашем выступлении тоже расскажет афиша. На ней написано:

«Выступают дети старшей группы с Новогодней песней «Тик – так»».

Музыкальный руководитель.

Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, человек еще, какой профессии работает во дворце?

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она … (Балерина)

Правильно, это балерина. Балерина, ребята, это танцовщица в балете. Как называется профессия, когда люди танцуют на сцене?

Дети: Танцор, танцовщица.

Музыкальный руководитель.

Кто придумывает танцы и разучивает их с танцорами?

Музыкальный руководитель.

Правильно, хореограф- это постановщик танцев. Танец – самое любимое людьми, искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Хореограф, помогает научиться танцевать, именно он придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

Дети, я предлагаю вам стать танцорами. Произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись и в танцора превратись».

Обратите внимание на афишу: «Сегодня выступает группа танцоров старшей группы с танцевальной композицией «Зима не сон»

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто сочиняет музыку?

Композитор – сочиняет музыку к песням, которые так любят петь и взрослые, и дети, музыку к спектаклям, операм, балетам. Для этого нужен большой талант и труд.

Композитор рассказывает с помощью музыкальных звуков о жизни, что думает человек.

И этот рассказ понятен без слов разным людям из разных стран. Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто знает, как они называются?

Дети. Ноты. (Показываю ноты)

Музыкальный руководитель.

По нотам сочинение композитора исполняет кто, как вы думаете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Правильно, музыкант. Музыкант исполняет сочинение композитора на музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем.

Давайте поиграем в игру «Узнай музыкальный инструмент»

Музыкальный руководитель.

А как называется коллектив, где много музыкантов?

Ответы детей. Оркестр

Музыкальный руководитель.

Кто руководит оркестром? Вспомнить вам поможет загадка:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, или хором.

А сейчас я вам предлагаю стать музыкантами и поиграть в игру «Оркестр».

Игра «Оркестр»

Дети встают по кругу с инструментами в руках. Дирижер в центре. Под музыку «Полька» М. Глинки, дети играют на инструментах, соблюдая ритмический рисунок произведения. По окончании музыкальной фразы кладут инструменты и бегут по кругу. «Дирижер» кладет палочку и

присоединяется к бегущим детям. Дети берут те инструменты, которые оказались перед ними. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель.

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад, Закроем глаза и скажем: «Раз, два, три – в детский сад нас возврати»

Музыкальный руководитель.

Ну, вот мы с вами в детском саду. Где мы с вами побывали? Вам понравилось?

Все: Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь всем нам пора

Попрощаться, детвора! До свидания!

(дети под музыку спокойно выходят из зала)

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие в мир музыкальных профессий»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 21:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Путешествие в мир музыкальных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Сайранова (УИ 1342675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД