Ирина Есенкова
Музыкальное занятие для самых маленьких «Весёлые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема музыкальной деятельности.
«Весёлые цыплята»
М/р. Отгадайте-ка загадку:
Квохчет, квохчет, по двору гуляет, деток собирает.
Кто это? Правильно, курочка. Хотите, я расскажу вам историю про неё? Только если вы мне поможете. Согласны? Тогда слушайте…
Публикация «Музыкальное занятие для самых маленьких „Весёлые цыплята“» размещена в разделах
Жила-была курочка-рябушечка. Всю зиму сидела она в домике-курятнике. Наступила весна: стало солнышко пригревать, во дворе травка зелёная выросла. Вышла курочка по травке погулять, червячков поискать, водицу из лужицы попить. Хорошо! Да только скучно ей одной. Решила курочка цыпляток вывести. Снесла она яички и стала их высиживать. Не ест, не пьёт, яички греет. И вдруг… Слышите? Что это?
Звучит фрагмент пьесы «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского
Кто это стучит, как вы думаете? Правильно, цыплята в яичках стучат. Раскололись скорлупки, и выбрались цыплятки на свет. Какие они? Жёлтые, пушистые, мягкие, лёгкие. Хотите быть цыплятами? Идите за мамой-курочкой. Цыплятки только вывелись, ножки у них маленькие, ходят они мелкими шажочками.
М/р исполняет песню «Курочка-пеструшечка», дети шагают с курочкой под песню
Долго сидели цыплятки в скорлупке, устали. Надо им сделать зарядку!
Курочка.
Становитесь по порядку, с мамой делайте зарядку!
Надо нам потанцевать, ножки, крылышки размять!
После каждого четверостишия дети выполняют движения под любую ритмичную музыку по показу музыкального руководителя.
Пусть мы ещё малышки, но крепки наши крылышки.
Помашем ими дружно, смотрите-ка, как нужно! Машут руками
Выставляем ножки, как будто мы в сапожках:
Сначала ножку правую, а потом и левую.
Вот так, танцуя весело, гимнастику мы делаем! Поочерёдно выставляют ногу на пятку
Чтоб увидеть всё вокруг, повернёмся, сделав круг,
А потом ещё другой и закружимся юлой. Выполняют повороты в стороны в конце кружения
Будем прыгать высоко – видишь, это так легко!
Пусть не можем мы летать, зато любим поскакать! Прыгают на месте
Курочка. Молодцы, мои цыплятки, дружно сделали зарядку!
М/р. А я вам хочу ещё загадку загадать.
Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. Кошка
М/р. Правильно, кошка! А вот и она! Берёт кошечку и сажает её на скамеечку. Лежит на лавочке, мурлычет, дремлет на солнышке.
Курочка. Осторожней будьте, крошки, - берегитесь Мурки-кошки!
Пойдёмте в курятник, я научу вас на жёрдочке сидеть. Кладёт верёвочку
Курочка и цыплятки становятся на верёвочку и приседают.
Сидите, цыплятки, а я пойду, посмотрю, уснула ли кошка, можно ли нам во двор идти.
Инсценируется песня «Весёлые цыплята»
М/р и дети инсценируют песню
М/р. на скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Кошка «громко» мяукает и догоняет цыпляток.
Вот как хорошо поиграли. А теперь пора цыпляткам снова превращаться в ребяток. А чтобы Курочке не было скучно, мы для неё сделаем цыплят.
Дети скатывают в шарики небольшие кусочки салфетки, наклеивают шарики на лист бумаги, заполняя изображённый на нём контур цыплёнка, приклеивают глазик, подрисовывают красным фломастером клювик и лапки.
Курочка. Чудесные цыплятки получились! Спасибо! А я угощу вас волшебными яичками.
Выносит корзину с «яичками», в них - конфетки