Татьяна Ваганова
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Балет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы «Предновогоднее путешествие»
Цель занятия : Формирование и закрепление у детей знаний о виде сценического музыкального искусства - балет.
Задачи:
1. Познакомить с балетом, как с крупным музыкально-сценическим жанром.
Публикация «Музыкальное занятие для подготовительной группы „Балет“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Учить понимать язык музыки, различать музыкальные жанры.
3. Закрепить знание музыкальных инструментов.
4. Развивать воображение.
5. Учить применять танцевальные движения.
6. Способствовать созданию творческой атмосферы на занятии.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на музыкальном занятии. Скажите, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое…
Муз. рук. Давайте, вместе исполним наше веселое приветствие.
Игра «Здравствуйте»
Муз. рук. : Я очень рада, ваше хорошее настроение поможет нам сегодня совершить необычное предновогоднее путешествие. Ребята, скажите, что такое балет?
Дети: Танец.
Муз. рук. : Правильно, это танец. А можно ли артистов балета заменить певцами?
Дети: Нет.
Муз. рук. : А дирижером? Почему?
Дети: Потому что он управляет оркестром.
Муз. рук. : Правильно ребята, балет – это сказка которую исполняют танцоры и симфонический оркестр. Они молчат, и сказку нам ни кто не рассказывает, а мы все понимаем. Почему?
Ответы детей
Муз. рук. : Все потому что им помогает язык жестов, движений и мимики. Предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду назвать персонажа, а вы должны изобразить его при помощи движений.
Игра (Дети изображают лебедя, оловянного солдатика, снежинка, баб Яга)
Муз. рук. : Молодцы ребята, вот вы нам показали как с помощью музыки и движения можно показать образ персонажа.
Дети садятся на стулья
Муз. рук. : Мы с вами на музыкальных занятиях знакомились с различными композиторами. И слушали много музыки великого композитора П. И. Чайковского. Давайте, я вам сейчас покажу портреты, а вы попробуйте показать, где же его портрет.
Дети показывают
Муз. рук. : Правильно, вы настоящие знатоки. Петр Ильич написал много известной музыки, пьесы, балеты, оперы. Я вас хочу познакомить с балетом, который посвящен Новому году, а называется он «Щелкунчик». Вы слышали когда ни будь это название раньше? Кто же такой Щелкунчик?
Муз. рук. : Правильно, мы с вами смотрели мультфильм и даже нарисовали рисунки. А сегодня, я вам предлагаю стать настоящими артистами и показать главных героев сказки под названием «Щелкуньчик». Для этого у меня есть волшебная музыкальная шкатулка. Закройте глаза и внимательно послушайте музыку, волшебство начинается.
Звучит музыкальная шкатулка. Музыкальный руководитель начинает рассказывать сказку.
Муз. рук. : За окном кружатся снежинке, в зале вокруг елки танцуют дети. Вдруг появился волшебник, он принес Маши игрушку, которой можно щелкать орешки. Маша обрадовалась, начала кружиться, веселиться, радоваться, но вдруг подошел младший брат отобрал игрушку и сломал. Маша очень расстроилась и заплакала… Наступил вечер, гости разошлись по спальням и крепко заснули. Но Маше не спалось, она на носочках пробралась в зал и увидела, как на елке ожили новогодние игрушки, они спрыгнули с елки и начали расти. Маша очень удивилась и начала с игрушками играть, кружиться, танцевать. Вдруг появился мышиный король, вместе со своим мышиным войском, они стали наступать… Игрушки сражались, как могли. Маша очень испугалась, присела на корточки и закрыла глаза, как вдруг появился Щелкунчик, он достал свою саблю и начал сражаться с мышиным войском и войско отступило. Щелкунчик подошел к Маше, взял ее за руку и друг произошло чудо он превратился в принца.
Муз. рук. : Мне очень понравилось как вы изобразили главных героев, сейчас вы стали главными артистами балета. Присаживайтесь на стулья.
Муз. рук. : А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и послушать очень красивую музыку «Танец Феи Драже», эта фея помогла Щелкунчику превратиться в принца.
Слушание.
Муз. рук. : Ребята, скажите какая музыка бала по характеру? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?
Дети: Колокольчики, треугольники.
Муз. рук. Я тоже так думала, но оказывается волшебные звенящие звуки в этом произведении издает совсем другой инструмент, а называется он челеста. (показать картинку). Этот инструмент похож на пианино, но внутри у него находятся железные пластинки, по которым ударяют молоточки и получается волшебный звук. Давайте вместе скажем название этого инструмента.
Дети: Челеста.
Муз. рук. : Ребята, какие инструменты вы еще знаете?. Давайте я вам покажу изображения, а вы попробуйте угадать.
Игра «Угадай инструмент»
Муз. рук. : А теперь, я задание усложняю, вы должны угадать инструмент и показать как на нем играют.
Игра «Изобрази инструмент»
Муз. рук. : Молодцы ребята! Какое у нас замечательное предновогоднее занятие получилось. А чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте споем новогоднюю песню.
Песня.
Муз. рук. : Посмотрите, у меня в руках опять волшебная шкатулка, мы ее сейчас будем передавать по кругу, на ком музыка остановится тот должен нам что ни будь пожелать в новом году.
Игра «Передай шкатулку»
Муз. рук. : Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? Какой новый музыкальный инструмент вы узнали? Как зовут композитора, который написал балет «Щелкунчик?
Муз. рук. : Посмотрите, а в нашей шкатулке хранятся сюрпризы для вас.
Подарить сувениры.