Татьяна Дружинина
Музыкальное занятие по развитию речи «Что такое зима»
Музыкальное занятие «Что такое зима?» (развитие речи 2021г.)
Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме «Зима», обогащать словарный запас дошкольников, продолжать знакомить с творчеством Чайковского.
Публикация «Музыкальное занятие по развитию речи „Что такое зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, мелкую моторику рук, певческие навыки: умение петь слаженно, четко произносить слова песен; уметь различать характер музыкального произведения, ассоциировать характер музыки с образом; работать над выразительной координацией движений.
3. Воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Оборудование: мультимедиа, магнитофон, синтезатор, портрет Чайковского, ритмические карточки.
Ход занятия
Муз. рук: Доброе утро, дети! Начинаем музыкальное занятие.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» -
Смотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь еще споем наше приветствие.
Приветствие
Мы друг другу руки подаем
И с улыбкой здравствуйте поём.
Добрый день! Добрый день!
Заниматься нам не лень! (2 последние строчки повторяются)
Входит помощник воспитателя, показывает бутылку и спрашивает:
«Послушайте, это не вы уронили?"
Муз. рук: Нет, не я. Ребята, вы не знаете, откуда взялась эта бутылка, чья она? Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какое –то письмо!
Муз. Рук. достаёт записку из бутылки и читает.
Муз. рук: «Здравствуйте, дети! Мы живём на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. А у вас сейчас удивительное время года, только мы никогда не видели и не знаем, что это такое. Расскажите нам о нем! Жители острова Чунга-Чанга».
-Ребята, вы, поняли, о чём просят рассказать жители острова Чунга-Чанга? Какое сейчас время года? Какая бывает зима?
Дети, предлагаю нам с вами собрать жителям острова зимнюю посылку. Вы согласны? (Ответ детей). Сейчас мы с вами отправимся на почту. Что продают на почте?
Муз. -ритм. движения.
1. «Впереди сугробы, высоко поднимем ноги». «Марш»
2.«Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом». «Приставной шаг».
А вот и почта.
«Морозный воздух мы вдохнем, с варежек снежок стряхнем». Движение на восстановление дыхания.
Посмотрим, что подойдет нам для посылки? Что купим? Вот она, наша коробочка!
2. «Ветер станет завывать, нам быстрей пора бежать». «Бег»
-А как мы с вами узнаем, что наступила зима?
Слайд 1
Муз. рук:
-Как подул ветерок
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звёзды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звёзды.
Развитие чувства ритма.
Слайд 2
Посмотрите, снежинки выложили ритмические рисунки.
Кто прохлопает их?
Поиграем в игру «Подбери слово к ритму»
ти- ти- ТА (красота, снегопад, снеговик, гололед)
ти-Та (коньки, снежки, зима,)
Та (шарф, снег, дед)
Та-ти (санки, шуба, шарфик, лыжи)
Снежинки по дорожке
Вели нас вверх и вниз.
Куда летишь снежинка?
А ну-ка, покажись!
Слайд 3
Зрительная гимнастика «Снежинка» (видео)
Давайте положим снежинку в посылку.
Что же еще положить в коробку?
Давайте снежок скатаем!
Пальчиковая гимнастика.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает ложится.
А потом, а потом слепим мы из снега ком!
Ух!
Положим и снежок в посылку.
Муз. рук: Что –то холодно, надо согреться.
Вам покажется немного странными мои слова, но ученые доказали, что музыка может согревать, если в нее вслушиваться и понимать.
Давайте послушаем с вами прекрасную музыку вот этого композитора.
Слушание.
Кто знает, чей это портрет? (П. И. Чайковского) а название музыкальной пьесы звучит как первый зимний месяц. («Декабрь»).
Слайд 4
У пьесы есть и второе название «Святки»- святые дни, зимние вечера.
Слайд 5
Во время святок все собираются на посиделки, играют в игры, поют песни, святочные вечера обязательно заканчиваются гаданиями.
Слайд 6
Слушание пьесы «Декабрь. Святки» Чайковского
Муз. рук:- Дети что вы представили себе, когда слушали это произведение? (Ответы детей)
-Какой характер у музыки? Какое настроение у вас? (медленная, спокойная, задумчивая, грустная)
Муз. Рук. В этой музыке соединились разные настроения, это и грусть и радость. Грусть от того, что закончилась яркая золотая осень, а радость от того, что в Декабре мы все ждём новогоднего волшебства и зимних игр, и забав.
Давайте мы с вами еще раз вспомнить, как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей) А композитор? (Ответы детей)
Муз. рук: давайте в посылку положим иллюстрации нашей волшебницы зимы: зимнего леса, морозные узоры, можно и портрет композитора положить.
Пусть жители острова Чунга – Чанга тоже послушают это музыкальное произведение. Дети, что еще можно зимнего отправить нашим друзьям?
Распевание. Пение.
Муз. рук: Конечно, песни.
Горло наше нужно согреть, чтобы зимнюю песенку спеть
Очень любим песни петь, только слов не знаем. Но зато старательно рот мы открываем! «А-а-а!», «О-о-о» «У-у-у».
Муз. рук: Вот и горло разогрели, можно песенку нам спеть.
-Вы послушайте мелодию и попробуйте отгадать название песни. (Ответы детей) -Какое настроение у этой песенки? (Ответы детей) Давайте мы ее весело и радостно исполним.
Песня «В просторном светлом зале»
Муз. рук: Спели песню, молодцы. Такую прекрасную зимнюю песню тоже предлагаю отправить жителям острова. Положим в посылку елочку и Деда Мороза со Снегурочкой.
-Осталось танцем рассказать, что такое зима?
Пляска.
Танец «Что такое зима?»
Муз. рук: Давайте фотографию танца отправим жителям острова Чунга – Чанга.
Муз. рук: Вот она, наша посылка большая, тяжелая. Что же в нее мы положили?
О чем расскажут все эти предметы? О каком времени года?
Я думаю, что жители острова, когда получат нашу посылку, будут очень рады,
После нашего занятия я пойду на почту и отправлю посылку.