Получи документы

Музыкальное занятие по развитию речи «Что такое зима»

Татьяна Дружинина
Музыкальное занятие по развитию речи «Что такое зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие «Что такое зима (развитие речи 2021г.)

Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме «Зима», обогащать словарный запас дошкольников, продолжать знакомить с творчеством Чайковского.

Публикация «Музыкальное занятие по развитию речи „Что такое зима“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, мелкую моторику рук, певческие навыки: умение петь слаженно, четко произносить слова песен; уметь различать характер музыкального произведения, ассоциировать характер музыки с образом; работать над выразительной координацией движений.

3. Воспитывать любовь к музыкальному искусству.

Оборудование: мультимедиа, магнитофон, синтезатор, портрет Чайковского, ритмические карточки.

Ход занятия

Муз. рук: Доброе утро, дети! Начинаем музыкальное занятие.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» -

Смотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь еще споем наше приветствие.

Приветствие

Мы друг другу руки подаем

И с улыбкой здравствуйте поём.

Добрый день! Добрый день!

Заниматься нам не лень! (2 последние строчки повторяются)

Входит помощник воспитателя, показывает бутылку и спрашивает:

«Послушайте, это не вы уронили?"

Муз. рук: Нет, не я. Ребята, вы не знаете, откуда взялась эта бутылка, чья она? Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какое –то письмо!

Муз. Рук. достаёт записку из бутылки и читает.

Муз. рук: «Здравствуйте, дети! Мы живём на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. А у вас сейчас удивительное время года, только мы никогда не видели и не знаем, что это такое. Расскажите нам о нем! Жители острова Чунга-Чанга».

-Ребята, вы, поняли, о чём просят рассказать жители острова Чунга-Чанга? Какое сейчас время года? Какая бывает зима?

Дети, предлагаю нам с вами собрать жителям острова зимнюю посылку. Вы согласны? (Ответ детей). Сейчас мы с вами отправимся на почту. Что продают на почте?

Муз. -ритм. движения.

1. «Впереди сугробы, высоко поднимем ноги». «Марш»

2.«Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом». «Приставной шаг».

А вот и почта.

«Морозный воздух мы вдохнем, с варежек снежок стряхнем». Движение на восстановление дыхания.

Посмотрим, что подойдет нам для посылки? Что купим? Вот она, наша коробочка!

2. «Ветер станет завывать, нам быстрей пора бежать». «Бег»

-А как мы с вами узнаем, что наступила зима?

Слайд 1

Муз. рук:

-Как подул ветерок

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Развитие чувства ритма.

Слайд 2

Посмотрите, снежинки выложили ритмические рисунки.

Кто прохлопает их?

Поиграем в игру «Подбери слово к ритму»

ти- ти- ТА (красота, снегопад, снеговик, гололед)

ти-Та (коньки, снежки, зима,)

Та (шарф, снег, дед)

Та-ти (санки, шуба, шарфик, лыжи)

Снежинки по дорожке

Вели нас вверх и вниз.

Куда летишь снежинка?

А ну-ка, покажись!

Слайд 3

Зрительная гимнастика «Снежинка» (видео)

Давайте положим снежинку в посылку.

Что же еще положить в коробку?

Давайте снежок скатаем!

Пальчиковая гимнастика.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает ложится.

А потом, а потом слепим мы из снега ком!

Ух!

Положим и снежок в посылку.

Муз. рук: Что –то холодно, надо согреться.

Вам покажется немного странными мои слова, но ученые доказали, что музыка может согревать, если в нее вслушиваться и понимать.

Давайте послушаем с вами прекрасную музыку вот этого композитора.

Слушание.

Кто знает, чей это портрет? (П. И. Чайковского) а название музыкальной пьесы звучит как первый зимний месяц. («Декабрь»).

Слайд 4

У пьесы есть и второе название «Святки»- святые дни, зимние вечера.

Слайд 5

Во время святок все собираются на посиделки, играют в игры, поют песни, святочные вечера обязательно заканчиваются гаданиями.

Слайд 6

Слушание пьесы «Декабрь. Святки» Чайковского

Муз. рук:- Дети что вы представили себе, когда слушали это произведение? (Ответы детей)

-Какой характер у музыки? Какое настроение у вас? (медленная, спокойная, задумчивая, грустная)

Муз. Рук. В этой музыке соединились разные настроения, это и грусть и радость. Грусть от того, что закончилась яркая золотая осень, а радость от того, что в Декабре мы все ждём новогоднего волшебства и зимних игр, и забав.

Давайте мы с вами еще раз вспомнить, как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей) А композитор? (Ответы детей)

Муз. рук: давайте в посылку положим иллюстрации нашей волшебницы зимы: зимнего леса, морозные узоры, можно и портрет композитора положить.

Пусть жители острова Чунга – Чанга тоже послушают это музыкальное произведение. Дети, что еще можно зимнего отправить нашим друзьям?

Распевание. Пение.

Муз. рук: Конечно, песни.

Горло наше нужно согреть, чтобы зимнюю песенку спеть

Очень любим песни петь, только слов не знаем. Но зато старательно рот мы открываем! «А-а-а!», «О-о-о» «У-у-у».

Муз. рук: Вот и горло разогрели, можно песенку нам спеть.

-Вы послушайте мелодию и попробуйте отгадать название песни. (Ответы детей) -Какое настроение у этой песенки? (Ответы детей) Давайте мы ее весело и радостно исполним.

Песня «В просторном светлом зале»

Муз. рук: Спели песню, молодцы. Такую прекрасную зимнюю песню тоже предлагаю отправить жителям острова. Положим в посылку елочку и Деда Мороза со Снегурочкой.

-Осталось танцем рассказать, что такое зима?

Пляска.

Танец «Что такое зима

Муз. рук: Давайте фотографию танца отправим жителям острова Чунга – Чанга.

Муз. рук: Вот она, наша посылка большая, тяжелая. Что же в нее мы положили?

О чем расскажут все эти предметы? О каком времени года?

Я думаю, что жители острова, когда получат нашу посылку, будут очень рады,

После нашего занятия я пойду на почту и отправлю посылку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие по развитию речи «Что такое зима»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 16:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие по развитию речи «Что такое зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД