Евгения Захарова
Музыкальное воспитание ребенка в семье (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание ребенка в семье.
(Основано на личном опыте)
Самые лучшие условия воспитания, в том числе и музыкальное, должно быть создано в семье, прежде всего, и закладывается основа из семьи. В самом раннем возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у ребёнк музыкальные способности, приобщить детей к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Публикация «Музыкальное воспитание ребенка в семье (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
У меня, например, так всё и происходило, мой папа закончил 4 класса по баяну, но играл на всех инструментах какие были в доме: фортепьяно, гитара, баян, аккордеон. У нас в семье все пели русские народные песни, а папа играл, это было здорово! Я выросла в этой атмосфере совместного семейного творчества. Закончила музыкальную школу и музыкальное училище. Когда родилась Ксюша, она воспитывалась в такой же гармоничной семье, где постоянно звучала музыка разного характера, ходили в театр, филармонию
Это было образом жизни в семье, с ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности. Я не занималась с ней вокалом, хотя занималась с чужими детьми. Однажды на новогодних каникулах привели девочку, подготовить к конкурсу, мы позанимались с ней, и она ушла, слышу, мой ребёнок играет в куклы и увлечённо поёт, да так чисто, до этого я даже не слышала, как она поёт (она была очень спокойной и скромной девочкой) до этого я даже не слышала, как она поёт! Мы в 5 лет поехали на первый конкурс и заняли там 2 место. После этого было множество конкурсов Городских, Всероссийских, Международных.
Я никогда не говорила ты будешь петь эту песню, наоборот всегда спрашивала: Тебе нравится эта музыка, песня? Я как бы тихонечко, ненавязчиво направляла и корректировала её репертуар, что бы она понимала о чём поёт, доносила весь смысл песни.
Сейчас она уже лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, в 2015г в Вене заняла лауреата 2 степени по классической музыке, и решила, что больше классику петь не будет, только эстраду.
С удовольствием занимается в ансамбле вокальной студии «Мелодия» ДДК. В прошлом году с отличием окончила музыкальную школу, а мечтает поступить в полицию. Это её выбор, я не стала переубеждать. Я поддерживаю её во всём. (кадр)
Когда родился Егор, Ксюше было 10 лет, и он как раз рос на песнях Ксюши. Она пела всегда и везде, он просто повторял, мы устраивали дома детские праздники, с играми, концертами, кукольным театром, сценками. Ксюша со своей подружкой Дашей приходили к нему в сад на 9 мая и пели патриотические песни, даже папа в прошлом году играл Деда мороза. Задействована всегда вся семья. (кадр)
Спрашивают меня, как приобщить ребёнка к музыке, я не знаю, я просто люблю музыку, люблю устраивать детям праздники, и они это всё очень любят! Я не считаю, что мои дети талантливы, они просто очень увлечённые, счастливые и очень любимые в семье! А это главное!
Конечно, нужно обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
- Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность, способствовать общему развитию детей средствами музыки. Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения;
Все задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, в музыкальных кружках, студиях, в музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня.
Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культуры народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он естественно «проникается» народно - песенными интонациями. Они становятся ему привычными родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию различных музыкальных инструментов,
Воспитательная роль современной семьи, её жизнеспособность, стойкость во многом зависят от настроя её взрослых членов, от целеустремлённости, волевых черт характера.
Нравственное и эстетическое воспитание в семье призвано развивать талант и дарования детей, или как минимум дать представление о прекрасном существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические ориентиры подвергаются сомнению, появилось много ложных ценностей, сбивающих и детей и родителей с толку, разрушающих их внутренний мир и гармонию, заложенную природой.
Музыка - величайший источник нравственного развития. Она открывает перед ребёнком мир ощущений, переживаний, и позволяет в самой доступной форме знакомится с окружающими явлениями.
С уважением, мама двоих очень талантливых и любимых детей Захарова Е. В