Марина Рязанцева
Музыкальное театрализованное представление «Муха Цокотуха». Итоговое мероприятие по теме «Лето!»
Цели и задачи:
1. Формирование у детей, через музыку, обобщённых представлений о лете как времени года; признаках лета (тепло, много солнечного света, природа расцветает, много корма для животных, птиц и их детёнышей). Расширение представлений детей о насекомых, закрепление умения различать их по внешнему виду, способу передвижения (летают, прыгают, ползают, знаний о том, кто питается насекомыми.
2. Повторение сказок К. Чуковского, закрепление умений детей включать знание сказок в игровую деятельность, в развлечения на детских праздниках, дарить подарки, желать всего доброго в День Рожденья.
Публикация «Музыкальное театрализованное представление „Муха Цокотуха“, Итоговое мероприятие по теме „Лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
3. Развитие художественных наклонностей в пении, танцах, музицировании, рисовании; формирование основ досуговой культуры.
Наши ресурсы: костюмы мухи, паука (паутина, верёвка, комарика (фонарик, шпага, бабушки, Капитошки-капельки, маски других насекомых; на столике конфеты, самовар, чайный набор, салфетки, цветы; зал украшен ромашками, бабочками, шарами, плакат с Днём Рожденья с картинками насекомых; выставка детского творчества «Вот оно какое наше лето!»; иллюстрации к сказкам К. Чуковского; заколки «ромашки», птичка, дидак. Игра «Насекомые», маски лягушки, кузнечика, жука, тучки; муз. инструменты (оркестр, гимн. ленты.
1. Песня «Весёлая зарядка». (Ритмические упражнения после сна в групппе.)
Лечу, лечу, зу-зу, зу-зу, з-з-з, крылышками машу, з-з-з… Кто я?
Не больно кусаю, но всех защекотаю. Кто я?
Летом я опасна и вредна, но сейчас уже не та, засыпаю и грущу, угощения хочу. (Муха.)
А Вас ждёт в гости не просто муха, а Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. К Вам в группу не прилетала, и угощенья не оставляла, и в гости не приглашала? Тогда я полечу, угощенья сама поищу. Нынче Муха-Цокотуха именинница. (Улетает.)
Всех зовё т на званный пир: «Дорогие гости приходите, подарки с собой прихватите!»
(Находит угощения.)
Ура! Нашла себе угощенье, хоть это и не сладенькое варенье, но это всё-таки товар… А мне нужен самовар, не хочу я на базар. Кто продаст мне самовар, за мой сладенький товар?
(Меняет самовар на сладости.)
Ещё один секрет Вам расскажу: «Цокотуха среди бабочек, на ромашковой полянке живёт, и Вас в гости всех ждёт. Поскорее приходите и подарки с собой прихватите».
Музыкальное театрализованное представление «Муха Цокотуха».
2. Вход под песню «Солнышко». (Муха принимает подарки и танцует с детьми.)
1. Выглянуло солнышко, блещет на лугу. Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету, /я веночек сделаю, солнышко вплету. /2 раза.
2. День искрится радостью, вдаль меня манит, надо мною радуга весело звенит.
У ручья под ивою слышу соловья, /самая счастливая в это утро я. /2 раза.
3. Собрала в ладошки я чистую росу, радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной, /и танцуют весело все друзья со мной. /2 раза.
Дети - Нынче Муха-Цокотуха именинница! Поздравляем!
Вед. – Ребята! В День Рожденья! Очень приятно принимать подарки, но ещё приятнее, когда тебе говорят тёплые слова и желают много чего волшебного!
Давайте и мы споём для Цокотухи волшебную песенку-пожелание.
3. Песня «Есть на свете цветок». (Игра на муз. инструм., подпевание.)
1. Есть на свете цветок алый, алый, яркий, пламенный будто заря,
Самый солнечный и небывалый, он мечтою зовётся не зря. (Дети машут цветами.)
Припев:
Может там за седьмым перевалом, вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок. Ля-ля! Па-па! (Колокольчики.)
2. Вспоминая о радостном чуде, вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди, но конечно находят не все.
Припев: тот же. (Дети вручают цветы Цокотухе.)
Цокотуха – Ребята, я так рада, что вы пришли ко мне на День рожденья! Большое Вам спасибо за тёплые слова! Я так торопилась Вас встретить, что не успела сделать себе причёску. Но для самого главного гостя я должна быть сегодня красивая, вы мне поможете?
4. Песня «Хорошо бы сделать так…» (Муз. игра. – «Салон красоты!»)
Хорошо бы сделать так…Вжик… Срезать все кудряшки на макушке красный мак, а вокруг ромашки.
(Дети украшают М-Ц причёску ромашками. Цокот. раздаёт детям конфеты.)
Вед. – Ребята, кажется птичка села на ветку, хочет полакомиться, давайте поиграем с птичкой.
5. Песня «Птичка». (Подвижная игра-дразнилка с бегом.)
Села птичка на ветку. Ля-ля-ля! /2р. / Скушай птичка конфетку. Ля…
Вкусную, превкусную, сладкую, пресладкую. Не хочешь совсем, я сама её съем.
Ням-ням-ням! /4р. / (Птичка догоняет детей.)
Вед. – Муха-Цокотуха, а ты почему с нами не играла, смотри, как детям весело было,
мы конечно знаем, что птиц дразнить нельзя, но это же шуточная игра-дразнилка. (Я боюсь.) Ребята, кто знает, почему М-Ц испугалась, чем птицы питаются? (Насекомыми.)
Вед. – Каких насекомых вы знаете? (Дидактическая игра.)
Ребята, вам понравилось Цок. угощение, а какая конфетка была? (Сладкая, вкусная.)
Цокотуха – Значит, пришла пора попить чай, приглашаю всех к столу. (Наливает всем чай.)
(Беседа «За кружкой чая».)
А кого мне ещё бояться, кто ещё питается насекомыми? (Лягушка, паук.) Ребята, а я слышала одну такую страшную историю, как лягушка съела кузнеца. (И мы знаем, давайте споём.)
Вед. – Цокотуха, ты не будешь больше бояться? (Нет, это же шуточная песня.)
6. Песня «В траве сидел кузнечик». (Игровое пение.)
(Участвуют все дети, лягушка и кузнечик.)
7. Песня «Добрый жук». (Муз. инсценировка «Паук уволок Муху в уголок.»)
(Участвуют все дети, Муха-Цокотуха и паук.)
8. Песня «Дождик». (Пение.)
Кап-кап! Тук-тук-тук! По стеклу раздался стук! Это дождик поутру разбудил всю детвору! /2 раза.
Кап-кап! Дон-дон-дон! Капли начали трезвон! Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять. /2 р.
9. Песня «Виноватая тучка». (Игровая ситуация.)
1. Злую тучку наказали, ты плохая, - ей сказали. И она заплакала, да кап, кап, кап закапала.
Кап-кап-кап! Дождик пошёл! /2 раза.
2. Мыши сразу задрожали, мыши в норки побежали, полетели птицы вниз,
да птицы сели под карниз. /Кап-кап-кап! Дождик пошёл! /2 раза.
3. Пёс по имени Барбос струсил не на шутку, еле ноги он унёс в свою собачью будку.
Кап-кап-кап! Дождик пошёл! /2 раза.
4. Ну, а мы с тобой не тужим, босиком бежим по лужам. Брызги прямо ввысь летят,
с тучею встречаются, а потом они назад да с неба возвращаются.
Шлёп-шлёп-шлёп! /3 раза. Дождик идёт. (Выходит бабушка.)
Бабуся – Ой, у меня бабуси, да пропали гуси.
10. Песня «Жили у бабуси». (Пение. Муз. оркестр, муз. инсценировка.)
Вед. – Ой, какой-то старичок-паучок нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Цокотуха – Дорогие гости помогите! Паука злодея погубите!
И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!
Вед. – А злодей то не шутит, руки, ноги он мухе верёвками крутит.
Муха криком кричит, надрывается, а злодей молчит, усмехается. (Появляется комарик.)
Вдруг откуда не возьмись маленький Комарик, а в руке его горит маленький фонарик.
(Комарик освобождает Муху.)
Комарик - Я злодея победил? /Победил. / - Я тебя освободил? /Освободил. /
А теперь душа-девица будем вместе танцевать.
Дети - Слава! Слава! Комару победителю!
Вед. - Муху за руку берёт и к ребятам ведёт, веселится народ, Капитошка к нам идёт.
11. Песня «Капитошка». (Парный танец.)
1. Рано утром по траве и по солнечной дорожке, (Дети идут парами, держась за руки,
Улыбаясь всем вокруг, пробежался Капитошка. по ромашковой поляне, бегут, прыгают
Он попрыгал на листьях, покачался на ромашке, на двух ногах.)
И помчался кто вперёд с самой маленькой букашкой.
Припев: Капитошка, Капитошка, Капитошка! Поиграй со мной, прошу ещё немножко. («ладушки»)
Разноцветный вправо, влево Капитон, у меня в ладошке весело поёт. Ла-ла-ла! («лодочка»)
2. В каждый красочный цветок Капитошка залезает, (Дети ложатся на полянку на живот,
Закрывает лепесток и спокойно засыпает. болтают ножками, качают головой,
Лес, и пасмурно с утра, громкий бит в моём окошке. подбородок на руках, согнутых в локтях.)
С каждой капельки дождя будет новый Капитошка.
Припев: тот же.
Проигрыш: Дети идут парами, держась за руки. Припев: тот же.
12. Песня «Белогривые лошадки». (Танец творчество с гим. лентами.)
13. Выход под песню «Вот оно какое наше лето!»
1. Вот, оно какое наше лето, лето яркой зеленью одето.
Лето ярким солнышком согрето, дышит лето ветерком. Ля!
2. На зелёной солнечной опушке, прыгают зелёные лягушки.
И танцуют бабочки подружки, расцветает всё кругом. Ля!
3. Мы в дороге с песенкой о лете, самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа, быть может, встретим, хорошо, что дождь прошёл. Ля!
4. Мы покрыты бронзовым загаром, ягоды в лесу горят пожаром.
Лето, лето жаркое недаром, лето – это хорошо! Ля! Проигрыш. Ля!