Лавренов Сергей
Музыкальное сопровождение для занятий по физической культуре в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное сопровождение для занятий по физической культуре в детском саду.
«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха», — писала Александра Владимировна Кенеман.
Публикация «Музыкальное сопровождение для занятий по физической культуре в детском саду» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Использование музыкального сопровождения в занятиях физической культурой в ДОУ повышает эмоциональный уровень, улучшает настроение детей. Для активизации малоподвижных детей, музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, в связи, с чем увеличивается двигательная активность.
Уместно использовать музыкальные композиции в подготовительной части занятия для повышения настроения. Музыка должна быть адаптирована для восприятия детьми. Знакомые мелодии из детских фильмов и мультфильмов позволяют создать непринужденную атмосферу, настраивают на позитив.
В начале занятия, во время ходьбы, бега, подскоков используют маршевую музыку, способствующую развитию ритма, темпа. Если это бег в быстром темпе, соответственно, темп музыкального произведения должен быть довольно высоким, если бег размеренный – более медленным. То есть, музыкальная дорожка, должна отражать характер занятия.
В основной части занятия музыка используется дозированно, сообразно поставленным задачам. Если это первое занятие по новому материалу, требующее концентрации внимания ребенка, то целесообразно музыкальный компонент минимизировать для лучшего усвоения материала. Если материал уже изучен и требует закрепления навыков, то возможно использовать звуковую дорожку в соответствии с темпом и ритмом выполняемых упражнений или заданий.
Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет инструктора. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у инструктора появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь.
Во время подвижных игр музыку использовать нужно очень аккуратно, учитывая и так довольно высокий эмоциональный уровень игры или эстафеты. Чтобы музыка не перевозбуждала нервную систему ребенка, необходимо делать паузы для подведения итогов либо указания на ошибки.
Нужно учитывать и тот фактор, что ребенок, увлеченный игрой, порой не контролирует свои эмоции и устает быстрее, чем без музыкального сопровождения и поэтому требуется больше времени для обратного процесса.
В заключительной части занятия рекомендуется использовать музыкальные произведения для релаксации и успокоения, вплоть до полной пассивности. Предложить детям представить картины природы, морской берег, волны, что позволит им быстрее нормализовать эмоциональный фон и перейти в спокойное состояние.
Таким образом, можно отметить благоприятное влияние музыкального сопровождения на занятиях физической культурой в ДОУ, его развивающее воздействие и обогащение самого занятия, что оказывает благотворное влияние на процесс физического развития ребенка в целом.