Марченкова Людмила
Сценарий музыкального развлечения для семейного досуга «Музыка всюду живет»
▼ Скачать
Музыкальное развлечение для семейного досуга
«Музыка всюду живет».
Предварительная подготовка: разучивание стихов на тему «Мелодии природы».
Участвовать в конкурсе могут семьи, являющиеся между собой родственными. Также можно пригласить принять участие в нем семью, с которой родители ребенка близко общаются. Участников развлечения делят на 2 команды, в каждой из них родители и их дети (ребенок). Замечательно, если в командах окажутся дошкольники примерно одного возраста. Членам команд на грудь прикалываются эмблемы. Роль ведущего можно поручить самому старшему члену семьи: дедушке или бабушке.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для семейного досуга „Музыка всюду живет“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЕДУЩИЙ:
Музыка…. Нет на земле человека, который не любил бы музыку : старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим?
Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит или ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.
Выходят дети. Звучит музыка «Звуки природы». Ребята под музыку читают стихи.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
ВЕДУЩИЙ:
Всей друзей мы в гости ждём,
От души встречаем!
И на праздник музыкальный
Всех мы приглашаем.
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня проводится музыкальная встреча двух команд. Подведя ее результаты, мы узнаем, какая из них станет победительницей, т. е. окажется самой ловкой, дружной, музыкальной. Выступления команд будет оценивать жюри, состоящее из бабушек и дедушек, тетей и дядей (можно включить в состав жюри любых других родственников).
Итак, мы начинаем! Я предлагаю каждой команде выбрать капитана.
(Выбор капитанов команд. Капитаны приветствуют друг друга).
1 КОНКУРС. «Кто быстрее».
Какая команда быстрее построится за своим капитаном?
Под музыку - бег врассыпную по всей комнате. По команде ведущего - построение за своим капитаном.
2 КОНКУРС. «Узнай песню по мелодии».
Звучат мелодии детских песен, родители поочередно угадывают и поют песни (1-2 куплета, им помогают дети.
3 КОНКУРС. «Делай как я!»
Этот конкурс танцевальный. Дети из разных команд танцуют танцы. Затем эти танцы повторяют их родители. Жюри оценивает.
4 КОНКУРС для капитанов «Музыкальные инструменты».
Кто из вас знает, где живут музыкальные звуки?
Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах.
Приглашаем к участию в этом конкурсе капитанов команд. На мольберте изображены различные инструменты. Капитанам нужно вспомнить, как они называются, и под каждой картинкой поместить название.
5 КОНКУРС. «Оркестр».
А сейчас мы узнаем, у какой семьи оркестр чудесней. А играть можно на всём, что попадёт под руки.
Вот послушайте, на чём играл герой этого стихотворения.
Ребё нок:
Я на коврике сидел,
Я кастрюльками гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тётей Каппой –
Все кастрюльки отобрали.
Но они ещё не знали,
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Первая команда исполняет куплет песни «Голубой вагон», вторая команда – «В траве сидел кузнечик».
6 КОНКУРС. «Догадайся и ответь»
Кто из вас ответит на большее количество вопросов, тот и победит в этом конкурсе. Итак, начинаем.
1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
5. Как зовут поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
6. Сколько струн у балалайки? (3).
7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какое название носит самая большая скрипка. (Контрабас.)
10. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
11. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)
12. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
13. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная Шапочка.)
14. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)
15. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
16. Сколько всего нот? ( 7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).
17. Из какого инструмента едят? (Тарелки).
18. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? («Спокойной ночи, малыши»)
19. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).
20. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).
21. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино»).
22. Чем играют на скрипке? (Смычком).
23. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).
24. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).
25. Кто лишён музыкального слуха? (Медведь).
26. С чего начинается река? («С голубого ручейка….»).
7 КОНКУРС. «Частушки».
Участникам каждой команды раздаются листочки со словами частушек на музыкальную тему. Они по очереди поют их, а последняя частушка исполняется хором всеми конкурсантами.
ВЕДУЩИЙ:
В заключение нашего вечера хочется сказать, что музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к ней. Многие композиторы пытались выразить через музыку состояние своей души. Она не стареет и будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Вот и сегодня она собрала нас здесь, чтобы мы прекрасно провели свободное время.
И пусть вы, ребята, не станете музыкантами! Главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.
Подведение итогов музыкального развлечения. Награждение участников команд. Чаепитие.