Татьяна Стебунова
Музыкальное развлечение для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
* Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
* Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.
* Закрепление эталонов цвета в игровой форме.
* Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы.
Публикация «Музыкальное развлечение для детей младшей группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
* Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
* Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
* Тучки.
* Детские зонты по количеству детей.
* Один большой зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.
* Цветы, вырезанные из бумаги, четырёх цветов.
* Бумажные бабочки на ниточке, также четырёх цветов по количеству детей.
* Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи.
* Воздушные шары.
Ход занятия
Ведущий: Посмотрите, ребята, что это перед нами такое красивое, яркое, разноцветное?
Дети: Радуга!
В: Здравствуй, Радуга-дуга, разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга, принимай нас в гости!
В: Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге. (обращаем внимание детей на красную дугу Радуги)
А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ.
Д: Красный.
В: Красный цвет с собой зовёт и задание даёт.
Помощник ведущего выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).
В: Много шариков в корзинке,
Есть для Вити, для Иринки.
Надо красный шарик взять,
Его Радуге отдать.
Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей. Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание. Игра сопровождается весёлой музыкой.
В: Мы с заданием справились,
Радуге понравились.
Ну, а это что за цвет?
Дайте Радуге ответ.
Д: Жёлтый.
В: Посмотри скорей вокруг,
На вопрос ответь мой друг:
Какие предметы есть жёлтого цвета?
Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет. Замечают Солнышко, а оно почему-то грустное.
В: Наше Солнце загрустило, глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить - надо деткам всем дружить.
Ну-ка парами вставайте, танец дружно начинайте!
Под веселую музыку дети танцуют. Во время танца помощник незаметно переворачивает солнце и оно становится весёлым, улыбающимся.
По окончании танца:
В: Вы к друг другу повернитесь,
Улыбнитесь, обнимитесь.
Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Ой-ой-ой, а что же это?
Там, на небе синего цвета?
Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя.
В: Вы ко мне скорей бегите, в руки зонтики берите.
Дождик начинается, зонтик открывается.
Зонтики для детей приготовлены заранее, они уже раскрыты и находятся вдоль стены. После танца можно поиграть в игру “Солнышко и Дождик”.
В: Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
Цветы в отдельной части можно разместить заранее, либо воспользоваться помощью детей и “разбросать” цветы по полянке.
В: Вы ладошки протяните,
В руки бабочек возьмите,
С бабочками полетаем,
С бабочками поиграем
Дети берут бабочек за ниточки, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика). По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.
В: Ты найди скорей, дружок,
Своей бабочке цветок.
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.
В: Радуга чудесная, очень интересная.
С нами пела, танцевала, нам задания давала.
Приготовила подарки- красивые и яркие!
Помощник вносит воздушные шары. Они должны быть тех же цветов, что и Радуга. А если шары будут наполнены гелием, то это ещё интересней и веселей, ведь когда помощник отпустит шары, то они взлетят, и каждый ребёнок сможет выбрать себе подарок, потянув его за длинную ниточку. Сколько радости, а главное - мы закрепили четыре основных цвета.