Ольга Геннадьевна Макарова
Конспект музыкально-тематического занятия «Волшебный металлофон» (младшая группа)
Музыкально-тематическое занятие
ВОЛШЕБНЫЙ МЕТАЛЛОФОН
(Младшая группа.)
Дети заходят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними, предлагает сесть на стульчики.
М. Р. Здравствуйте, ребята. Сегодня ночью в нашем зале произошло волшебство! Хотите узнать, какое? Тогда посмотрите, что это? (Открывает, накрытый платком металлофон.)
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Волшебный металлофон“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Как называется этот инструмент? Правильно, металлофон. Но теперь он стал волшебным, потому что он научился разговаривать, рассказывать разные истории.
Хотите услышать? Только догадаться о чём он говорит, вы должны сами.
ЗАГАДКА «КУКУШКА И ПЕТУШОК»
(Имитация пения кукушки и петуха.)
После того, как дети отгадали, предлагается им показать, как шагает петушок: прямо держать спинку, высоко поднимать колени.
МУЗ. РИТМ. ДВИЖ. «ПЕТУШОК»
Р. Н. М.
М. Р. Ребята, вы слышите, волшебный металлофон опять нас позвал. Интересно, что он нам расскажет на этот раз?
ЗАГАДКА «ДЕВОЧКА ИДЁТ ПО СТУПЕНЬКАМ ВВЕРХ И ВНИЗ»
М. Р. А сколько музыкальных ступенек знаете вы?
РАСПЕВКА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУПЕНИ»
(Правой рукой показывать движение вверх или вниз.)
М. Р. И ещё одна загадка «ДОЖДИК»
(Играть быстро и легко на одной пластине)
А мы ведь знаем с вами песенку про дождик. Давайте попробуем спеть её, как дождик. Голоса должны звучать как капельки дождика: легко и звонко.
ПЕСНЯ «ДОЖДИК»
Сл. П. Чумичёва. Муз. В. Герчик
М. Р. А вот еще одна загадка. (Играет глиссандо по всем пластинам вверх и вниз)
ЗАГАДКА «ВЕТЕР»
М. Р. А когда дует ветр и идёт дождь? Правильно, осенью. А в такую погоду хочется идти гулять? Нет? И, настроение какое будет у нас? Конечно грустное. Вот и песенка про осень тоже грустная.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»
Авторы Михаленко, Петренко
М. Р. И следующую загадку отгадайте, ребята.
«МЯЧ»
(Предложить детям самим сыграть на металлофоне: отрывисто и медленно на одной пластине.)
М. Р. А у меня есть настоящий мяч. Давайте проверим, так же он стучит или нет.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С МЯЧОМ
М. Р. Но, оказывается не только металлофон может говорить. Н,о и другие музыкальные инструменты. Сейчас я вам сыграю на пианино, и вы сразу догадаетесь, кто к нам идёт: заяц или медведь.
Заяц? Как вы догадались? Правильно, музыка звучала отрывисто и лёгко. Заяц скачет весело и беззаботно. У него игривый и задорный характер. Покажите, как скачет заяц. Но, нужно прыгать так же легко и быстро. (Вызываются 2 девочки)
А эта музыка звучала низко, медленно, передавая тяжёлую поступь Медведя. Покажите, как двигается медведь. Нужно двигаться медленно, перекачиваясь с ноги на ногу.
(Вызываются 2 мальчика)
Ребята, у вас есть карточки. Давайте посмотрим, как вы сможете отгадать и различить музыку зайца и медведя.
МУЗ. ДИД. ИГРА «КТО КАК ИДЁТ»
(Нужно не только поднять нужную карточку, но и ответить, почему её поднял.)
В конце игры появляются дети подготовительной группы, одетые в костюмы зайца и медведя.
Заяц. Я иду и пою, и звенит мой смех. Хи-хи-хи, ха-ха-ха я смелее всех.
Медведь. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы отгадали нас по музыке и не перепутали. Уж я маленький мишук, мишка косолапый. Я с зайчишкой попляшу и притопну лапой.
ТАНЕЦ МЕДВЕДЯ И ЗАЙЦА Р. Н. М.
М. Р. А наши дети тоже умеют танцевать.
«ПЛЯСКА ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»
Слова и музыка: Е. Гомоновой
Заяц и медведь хвалят ребят. Медведь. Вы молодцы, ребята.
М. Р. Да. Вы, ребята, сегодня большие молодцы. Правильно отвечали на все вопросы, показали свои знания и умения.
Заяц. А за ваше за умение раздадим всем угощение!
Угощение для детей.
Цель:
Развивать у детей музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об отражении в музыки явлений окружающей жизни.
2. Учить детей различать элементарные выразительные средства, создающие музыкальный образ. 3. Учить передавать характерные движения музыкального образа. 4. Учить петь напевно, протяжно. Пропевать концы слов.