Получи документы

Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Пришла весна и птицы прилетели»

Гурулева Ирина
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Пришла весна и птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ технологий в группе старшего дошкольного возраста

«Пришла весна и птицы прилетели»

Музыкальный руководитель : Гурулева И. А.

Цель

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им; формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Развивающие:

Публикация «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста „Пришла весна и птицы прилетели“» размещена в разделах

- развитие познавательного интереса к жизни зимующих и перелетных птиц; развитие восприятия, зрительного внимания, быстроты реакции; развитие памяти, мышления, воображения; развитие общей моторики, координации в движениях и в пространстве.

Обучающие:

- углубить и расширить у детей представления о зимующих и перелетных птицах; стимулировать проявление речевой активности; развивать танцевальные и певческие навыки, чувство ритма, обогащать музыкально-слуховые ощущения; развивать навыки передачи музыкального образа в движении, а также, навыки сценического действия. Создание хорошего настроения, веселой, дружественной атмосферы.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись музыки Поля Мариа из т/п «В мире животных», запись голосов птиц, нотное приложение Ф. Шуберт «Экосез», нотные приложения песен по теме, самодельные птицы оригами для танца (по 2 птички на ребенка, дерево с ветками, презентация с изображением перелетных и зимующих птиц, мультимедийная презентация «Перелетные птицы» и «Гнезда птиц», детские музыкальные молоточки, детские костюмы лесных животных (или шапочки, костюм кукушки и медведя для инсценировки песни, костюм сороки, воробья, синицы, кормушка из картонного молочного пакета, мешок с зерном, молоток игрушечный, скворечник, шапка кота, 2 обруча, стульчики с картинками птиц – домики.

Ход мероприятия

(Дети стоят за кулисами в ожидании своего выхода на «Танец птиц»)

Под музыку выходит один ведущий и говорит:

Ведущий:

Наша планета земля очень щедра и богата

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,

Весело птица поет, песнею день начинает.

Как хороши, приглядись, клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись, а трудолюбью у пчелки!

Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие, а праздник. Мы отмечаем приход весны и я, кажется, слышу чьи – то легкие шаги! Наверное, это сама Весна спешит к нам на праздник! А вот и стайка птиц – предвестников весны, давайте их встретим! (аплодисменты).

• Танец птиц

(после танца дети часть птиц, с которыми танцевали, вешают на веточки дерева, а часть «сажают» в гнезда возле дерева и садятся на стульчики)

• Хоровод «Весняночка»

Появляется Весна, кружится по залу под музыкальное сопровождение.

Весна :

Наконец пришла к вам я, а зовут меня Весна!

Здравствуйте ребята! Как я видеть всех вас рада!

Как нарядно в вашем зале! Вы меня не долго ждали? (Дети – долго)

Ну, давайте вместе с вами будем праздник отмечать,

Весело резвиться, петь и танцевать!

Ведущий: Ребята, поприветствуем Весну-Красну! С твоим приходом Весна, все оживает вокруг!

Весна : Это верно! Ребята, а как вы узнаете, что я, Весна уже пришла. Что происходит с природой с моим появлением?

Дети: Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые цветы…Прилетают перелетные птицы из теплых краев и начинают нам петь свои звонкие песни…

Весна : Правильно, ребята, молодцы!

Ведущий: А сейчас мы тебе Весна песенку споем

Песня «Весенняя капель»

Ведущ: Весна, а наш праздник сегодня так и называется «Весна пришла и птицы прилетели. Посмотри сколько птиц у нас сегодня в гнездышках сидят!

Весна : Да, много птичек к вам прилетело! А давайте ребята посмотрим, какие же бывают перелетные птицы.

Ведущ: Мы вам их покажем, а некоторые из наших ребят про них расскажут.

(показ слайдов из презентации «Перелетные птицы». Дети по очереди выходят и читают стихи, в это время, на экране проектора показывается картинка соответствующей птицы)

Слайд с картинкой «Жаворонок»

1. Жаворонок полевой

Нет певца чудесней

В чистом поле домик твой

В ясном небе песня

Слайд «Ласточка»

2. Пригревает жарко солнце

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

Так и вьются у крыльца

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

3. Слайд «Журавль»

Ручейки бегут с холма –

До свидания, зима!

Слышишь чей – то клич в дали?

К нам вернулись журавли.

4. Слайд «Соловей»

О чем поешь, соловушка?

Ты весел, я смотрю!

- Своею звонкой песнею

Встречаю я зарю,

Восход встречаю солнечный

И пробужденье дня,

Отсюда настроение

Такое у меня!

5. Слайд «Кукушка»

В чаще леса, на суку,

Слышу голос я:"Ку-ку!"

Мне кукушка, сколько лет?

Слышу я:"Ку-ку!"-в ответ.

Мне годочков ровно пять,

Научись сперва считать.

Весна : Ребята, мы с вами узнали много о перелетных птицах, о тех, которые прилетают к нам весной из теплых стран и остаются с нами на все лето до глубокой осени, а какие же еще бывают птицы кроме перелетных? ( Дети: зимующие и домашние). Правильно. Эти птицы не улетают осенью в теплые края – они остаются здесь с нами и зимуют. Ну, теперь Весна для тебя еще один музыкальный подарок

Хоровод «Вот весна пришла опять» (детей 2 младшей группы).Стихи

Ведущая: А сейчас, дорогая Весна, присядь, отдохни и посмотри интересную сценку о том, как проводят зиму и встречают весну зимующие птицы….

(дети – артисты уходят готовиться за занавес: синица, воробей, сорока и 4 ребенка – мастера)

Неожиданно появляются Мороз Колючий и Кикимора.

Мороз:Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда в ней не повстречаться

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться.

Кикимора, объяви мой указ.

Кикимора:(читает)

«В лесу, как и во всём царстве великого Мороза Колючего,

запрещается петь песни, смеяться и веселиться.

Травам и листьям не расти, цветам не цвести, солнцу не появляться.

Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.

Его величество Мороз Колючий»

(Мороз важно поворачивается и уходит. Кикимора немного отстаёт.

Тихонько, чтобы Мороз не слышал, обращается к детям).

Кикимора: Вы уж, детушки не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех

в пеньки превратит. Вон, посадил Весну в темницу – и всё.

Танец «Март»

Кикимора: А вы-то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас. (шопотом) Ребятки, я вам хочу помочь, вот вам волшебный мешочек с заданиями, если все их выполните, может Мороз и выпустит вашу весну. (Кикимора убегает).

Ведущая:Что же нам теперь делать. Мороз Колючий всё заколдовал. Вся природа запечалилась, животные и птицы загрустили. Давайте попробуем выполнить задания Мороза Колючего. (достает первое задание – сделать доброе дело). Странно, а какое дело не написал (Под музыкальное сопровождение «Вылетает» Синица и Воробей.)

• Сценка «Доживем до весны»

Синица:

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них - какой обед!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

(под музыку «залетает» Сорока)

Сорока.

Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик – Чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть!

Рассказала мне подружка

Про какие – то кормушки.

Дескать, дети есть такие –

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот –

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

Будто где – то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх… дожить бы до весны…

Синичка задумчиво-

А вот я бы полетела.

Что – то кушать захотела

Да еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

(Все летают под музыку.)

Инсценироваие стихотворения " Кормушка:"

(под муз. выходят 4 ребенка и говорят по очереди)

1. Кормушку сделаю для птиц. (в руках молоток)

Для воробьев и для синиц.

2. Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках. (в руках кормушка из молочного картонного пакета)

3. Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи. (в руках мешочек с крупой)

4. Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали. (В руках скворечник или другая кормушка сделанная своими руками)

«Скворечник» (пальчиковая игра с движениями. Проигрывают все дети)

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом

Тук, тук мы стучим -

Дом для птичек мастерим

Прилетайте птицы в гости

к нам, к нам

Мы расселим, вас заселим по домам.

Стучат кулаком о кулак

Показать пальцами обеих рук крышу

Стучат кулаком о кулак

Показать пальцами обеих рук крышу

Машут руками по сторонам

Махи кистями рук к себе – «приглашают»

Формируют крушу из рук над головой

Песня «Воробей» ясельная группа. Стихи

Ведущий: Готовы скворечники, можно селиться!

Готовы дома – терема!

Летите, летите веселые птицы –

Скорей занимайте дома!

(«Птички» под муз вылетают, порхают, присаживаются. Выполняют имитационные движения - «птички клюют зерно»)

Синица:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

Синица :

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Все хором: Спасибо, ребята!

(«Птицы» улетают под веселую музыку за кулисы – оставляют там атрибуты и возвращаются на свои места)

Ведущий: Дети, вот что имел ввиду Мороз, когда писал задание! Мы сделали доброе дело? Какое? С заданием справились?

Весна : Да, мы, люди, можем оказать нашим пернатым друзьям большую помощь. Молодцы ребята! А скажите для чего же еще нужны птицам домики? (ответы детей…. Да, действительно, еще и для того чтобы спасаться от опасности.

Ведущий: Ребята, как раз об этом говориться во втором задании Гнома «Спасись от хищника». Давайте поиграем с вами в игру «Васька-кот и птички». Только внимательно послушайте правила игры. Весна Красна, превратит играющих деток в определенную птицу. У каждой нашей птицы будет свой собственный домик. Заметив опасность – кота Ваську, птицы должны спрятаться каждый в свой домик – будьте внимательны – смотрите на картинку на домике

• Игра «Кот и птицы»

Ведущий: А вот ребята и третье задание «Определи погоду»

• Игра «Солнышко и тучки» (2 обруча)

(дети под веселую музыку бегают по залу в рассыпную, изображая птиц в полете. С окончанием музыки им нужно быстро собраться в 2 «стайки» -забежать в любые из 2 обручей. Дети должны, плотно прижавшись друг к другу, поместиться в обруче так, чтобы ноги не выходили за края обруча - проявить дружелюбие и товарищеский дух по отношению друг к другу)

Входят Мороз и кикимора

Кикимора: Ваше Колючее Величество, ребята в детском саду выполнили все твои задания! Освободите, пожалуйста, Весну. Так хочется посмотреть какая она красивая!

Гном: Хорошо. Так и быть. Но пусть исполнят еще одно задание, споют веселую песню про весну.

Песня «Весенние проталины»

Появляется Весна

Появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек.

Вы все – капельки, каждая капелька нашла себе место и лежит –

греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой,

с третьей, с четвёртой. И это уже не капельки, а ручейки

Какой у нас появился ручеёк, так и хочется с ним поиграть. (дети стоят в кругу). Ой, смотрите, а впереди большая гора (мальчики становятся в малый круг и поднимают сцепленные руки, а девочки снова капельки)

Как из-под горы

Все бегут ручьи

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота.

Игра «Как из под горы»

(Маленький кружочек – это гора, руки детей сцеплены вверху.

Остальные дети – ручеёк. Под музыку ручеёк прошивает гору.

С окончанием музыки гора опускает руки, кто не успел выскочить

из круга, уходит в гору, которая таким образом увеличивается.).

Весна : Ой, как я рада, что снова с вами! Спасибо, ребята, что помогли мне выбраться из плена Мороза колючего! Сейчас я землю солнышком согрею, водой напою, вся природа оживет!

Танец «Капельки» (Младшая группа)

Ведущий: Ребята, с появлением Весны появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек. Вы все – капельки, каждая капелька нашла себе место и лежит – греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвёртой. И это уже не капельки, а ручейки

Какой у нас появился ручеёк, так и хочется с ним поиграть. (дети стоят в кругу). Ой, смотрите, а впереди большая гора

Как из-под горы

Все бегут ручьи

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота.

Игра «Как из- под горы»

(Маленький кружочек – это гора, руки детей сцеплены вверху. Остальные дети – ручеёк. Под музыку ручеёк прошивает гору. С окончанием музыки гора опускает руки, кто не успел выскочить

из круга, уходит в гору, которая таким образом увеличивается.).

Кикимора: (оглядывая со всех сторон) Весна! Какая ты красивая! А какие стихи о тебе рассказывают!

Мороз (плачет) А я на самом деле не такой уж злой и колючий! Просто мне хотелось еще немного с вами побыть!

Весна : Что поделать, Мороз, всему свое время. Но ты не печалься, время быстро летит! А пока я приглашаю тебя с кикиморой и ребят поиграть со мной в игру.

Игра-эстафета «Весенние лужицы»

Ведущий: Весна, а наши ребята не только кормушки умеют мастерить, вот, посмотри… (Дети достают бумажные кораблики)

Весна : Как здорово! А давайте их пустим на воду! (дети опускают кораблики в тазы с водой)

Как же мне приятно, что вы празднуете мой приход! У меня есть даже для вас сюрприз! Я вам тоже хочу подарить песенку!

Просмотр мультфильма «Про весну»

Весна : А у меня еще один сюрприз для вас! Какой же праздник без угощенья! Одна волшебная птица в моем лесу специально для вас снесла вот такие замечательные вкусные яйца, угощайтесь!

Весна угощает детей

Весна : Ну а мне идти пора, ждут меня мои дела!

Буду дальше я трудиться, мне лениться не годиться.

Деревья, травы пробуждать!

Теплом и светом наполнять! До свидания! (уходит под муз.)

Ведущий: Наш праздник встречи птиц и весны завершен. Надеюсь, вам он понравился? Сегодня вы много нового узнали о наших друзьях птицах, прониклись к ним любовью и теплотой. Давайте не будем забывать о братьях наших меньших – птицах и всегда будем стараться заботиться о них, помогать им.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Тематическое занятие «Сталинградской битве посвящается» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Сталинградской битве посвящается» для детей старшего дошкольного возраста Тематическое занятие «Сталинградской битве посвящается» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель:.

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Пришла весна и птицы прилетели»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 08:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Пришла весна и птицы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Гурулева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД