Гурулева Ирина
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Пришла весна и птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ технологий в группе старшего дошкольного возраста
«Пришла весна и птицы прилетели»
Музыкальный руководитель : Гурулева И. А.
Цель
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им; формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Развивающие:
Публикация «Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста „Пришла весна и птицы прилетели“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развитие познавательного интереса к жизни зимующих и перелетных птиц; развитие восприятия, зрительного внимания, быстроты реакции; развитие памяти, мышления, воображения; развитие общей моторики, координации в движениях и в пространстве.
Обучающие:
- углубить и расширить у детей представления о зимующих и перелетных птицах; стимулировать проявление речевой активности; развивать танцевальные и певческие навыки, чувство ритма, обогащать музыкально-слуховые ощущения; развивать навыки передачи музыкального образа в движении, а также, навыки сценического действия. Создание хорошего настроения, веселой, дружественной атмосферы.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись музыки Поля Мариа из т/п «В мире животных», запись голосов птиц, нотное приложение Ф. Шуберт «Экосез», нотные приложения песен по теме, самодельные птицы оригами для танца (по 2 птички на ребенка, дерево с ветками, презентация с изображением перелетных и зимующих птиц, мультимедийная презентация «Перелетные птицы» и «Гнезда птиц», детские музыкальные молоточки, детские костюмы лесных животных (или шапочки, костюм кукушки и медведя для инсценировки песни, костюм сороки, воробья, синицы, кормушка из картонного молочного пакета, мешок с зерном, молоток игрушечный, скворечник, шапка кота, 2 обруча, стульчики с картинками птиц – домики.
Ход мероприятия
(Дети стоят за кулисами в ожидании своего выхода на «Танец птиц»)
Под музыку выходит один ведущий и говорит:
Ведущий:
Наша планета земля очень щедра и богата
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята
Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,
Весело птица поет, песнею день начинает.
Как хороши, приглядись, клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись, а трудолюбью у пчелки!
Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие, а праздник. Мы отмечаем приход весны и я, кажется, слышу чьи – то легкие шаги! Наверное, это сама Весна спешит к нам на праздник! А вот и стайка птиц – предвестников весны, давайте их встретим! (аплодисменты).
• Танец птиц
(после танца дети часть птиц, с которыми танцевали, вешают на веточки дерева, а часть «сажают» в гнезда возле дерева и садятся на стульчики)
• Хоровод «Весняночка»
Появляется Весна, кружится по залу под музыкальное сопровождение.
Весна :
Наконец пришла к вам я, а зовут меня Весна!
Здравствуйте ребята! Как я видеть всех вас рада!
Как нарядно в вашем зале! Вы меня не долго ждали? (Дети – долго)
Ну, давайте вместе с вами будем праздник отмечать,
Весело резвиться, петь и танцевать!
Ведущий: Ребята, поприветствуем Весну-Красну! С твоим приходом Весна, все оживает вокруг!
Весна : Это верно! Ребята, а как вы узнаете, что я, Весна уже пришла. Что происходит с природой с моим появлением?
Дети: Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, распускаются первые цветы…Прилетают перелетные птицы из теплых краев и начинают нам петь свои звонкие песни…
Весна : Правильно, ребята, молодцы!
Ведущий: А сейчас мы тебе Весна песенку споем
Песня «Весенняя капель»
Ведущ: Весна, а наш праздник сегодня так и называется «Весна пришла и птицы прилетели!». Посмотри сколько птиц у нас сегодня в гнездышках сидят!
Весна : Да, много птичек к вам прилетело! А давайте ребята посмотрим, какие же бывают перелетные птицы.
Ведущ: Мы вам их покажем, а некоторые из наших ребят про них расскажут.
(показ слайдов из презентации «Перелетные птицы». Дети по очереди выходят и читают стихи, в это время, на экране проектора показывается картинка соответствующей птицы)
Слайд с картинкой «Жаворонок»
1. Жаворонок полевой
Нет певца чудесней
В чистом поле домик твой
В ясном небе песня
Слайд «Ласточка»
2. Пригревает жарко солнце
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
Так и вьются у крыльца
Это ласточки под крышей
Строят гнездышки птенцам.
3. Слайд «Журавль»
Ручейки бегут с холма –
До свидания, зима!
Слышишь чей – то клич в дали?
К нам вернулись журавли.
4. Слайд «Соловей»
О чем поешь, соловушка?
Ты весел, я смотрю!
- Своею звонкой песнею
Встречаю я зарю,
Восход встречаю солнечный
И пробужденье дня,
Отсюда настроение
Такое у меня!
5. Слайд «Кукушка»
В чаще леса, на суку,
Слышу голос я:"Ку-ку!"
Мне кукушка, сколько лет?
Слышу я:"Ку-ку!"-в ответ.
Мне годочков ровно пять,
Научись сперва считать.
Весна : Ребята, мы с вами узнали много о перелетных птицах, о тех, которые прилетают к нам весной из теплых стран и остаются с нами на все лето до глубокой осени, а какие же еще бывают птицы кроме перелетных? ( Дети: зимующие и домашние). Правильно. Эти птицы не улетают осенью в теплые края – они остаются здесь с нами и зимуют. Ну, теперь Весна для тебя еще один музыкальный подарок
Хоровод «Вот весна пришла опять» (детей 2 младшей группы).Стихи
Ведущая: А сейчас, дорогая Весна, присядь, отдохни и посмотри интересную сценку о том, как проводят зиму и встречают весну зимующие птицы….
(дети – артисты уходят готовиться за занавес: синица, воробей, сорока и 4 ребенка – мастера)
Неожиданно появляются Мороз Колючий и Кикимора.
Мороз:Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится?
Я же посадил весну в мрачную темницу.
Никому и никогда в ней не повстречаться
И теперь лишь мне всегда надо поклоняться.
Кикимора, объяви мой указ.
Кикимора:(читает)
«В лесу, как и во всём царстве великого Мороза Колючего,
запрещается петь песни, смеяться и веселиться.
Травам и листьям не расти, цветам не цвести, солнцу не появляться.
Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.
Его величество Мороз Колючий»
(Мороз важно поворачивается и уходит. Кикимора немного отстаёт.
Тихонько, чтобы Мороз не слышал, обращается к детям).
Кикимора: Вы уж, детушки не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех
в пеньки превратит. Вон, посадил Весну в темницу – и всё.
Танец «Март»
Кикимора: А вы-то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас. (шопотом) Ребятки, я вам хочу помочь, вот вам волшебный мешочек с заданиями, если все их выполните, может Мороз и выпустит вашу весну. (Кикимора убегает).
Ведущая:Что же нам теперь делать. Мороз Колючий всё заколдовал. Вся природа запечалилась, животные и птицы загрустили. Давайте попробуем выполнить задания Мороза Колючего. (достает первое задание – сделать доброе дело). Странно, а какое дело не написал (Под музыкальное сопровождение «Вылетает» Синица и Воробей.)
• Сценка «Доживем до весны»
Синица:
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них - какой обед!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
(под музыку «залетает» Сорока)
Сорока.
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик – Чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть!
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх… дожить бы до весны…
Синичка задумчиво-
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела
Да еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
(Все летают под музыку.)
Инсценироваие стихотворения " Кормушка:"
(под муз. выходят 4 ребенка и говорят по очереди)
1. Кормушку сделаю для птиц. (в руках молоток)
Для воробьев и для синиц.
2. Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках. (в руках кормушка из молочного картонного пакета)
3. Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи. (в руках мешочек с крупой)
4. Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали. (В руках скворечник или другая кормушка сделанная своими руками)
• «Скворечник» (пальчиковая игра с движениями. Проигрывают все дети)
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом
Тук, тук мы стучим -
Дом для птичек мастерим
Прилетайте птицы в гости
к нам, к нам
Мы расселим, вас заселим по домам.
Стучат кулаком о кулак
Показать пальцами обеих рук крышу
Стучат кулаком о кулак
Показать пальцами обеих рук крышу
Машут руками по сторонам
Махи кистями рук к себе – «приглашают»
Формируют крушу из рук над головой
Песня «Воробей» ясельная группа. Стихи
Ведущий: Готовы скворечники, можно селиться!
Готовы дома – терема!
Летите, летите веселые птицы –
Скорей занимайте дома!
(«Птички» под муз вылетают, порхают, присаживаются. Выполняют имитационные движения - «птички клюют зерно»)
Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
Синица :
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Все хором: Спасибо, ребята!
(«Птицы» улетают под веселую музыку за кулисы – оставляют там атрибуты и возвращаются на свои места)
Ведущий: Дети, вот что имел ввиду Мороз, когда писал задание! Мы сделали доброе дело? Какое? С заданием справились?
Весна : Да, мы, люди, можем оказать нашим пернатым друзьям большую помощь. Молодцы ребята! А скажите для чего же еще нужны птицам домики? (ответы детей…. Да, действительно, еще и для того чтобы спасаться от опасности.
Ведущий: Ребята, как раз об этом говориться во втором задании Гнома «Спасись от хищника». Давайте поиграем с вами в игру «Васька-кот и птички». Только внимательно послушайте правила игры. Весна Красна, превратит играющих деток в определенную птицу. У каждой нашей птицы будет свой собственный домик. Заметив опасность – кота Ваську, птицы должны спрятаться каждый в свой домик – будьте внимательны – смотрите на картинку на домике
• Игра «Кот и птицы»
Ведущий: А вот ребята и третье задание «Определи погоду»
• Игра «Солнышко и тучки» (2 обруча)
(дети под веселую музыку бегают по залу в рассыпную, изображая птиц в полете. С окончанием музыки им нужно быстро собраться в 2 «стайки» -забежать в любые из 2 обручей. Дети должны, плотно прижавшись друг к другу, поместиться в обруче так, чтобы ноги не выходили за края обруча - проявить дружелюбие и товарищеский дух по отношению друг к другу)
Входят Мороз и кикимора
Кикимора: Ваше Колючее Величество, ребята в детском саду выполнили все твои задания! Освободите, пожалуйста, Весну. Так хочется посмотреть какая она красивая!
Гном: Хорошо. Так и быть. Но пусть исполнят еще одно задание, споют веселую песню про весну.
Песня «Весенние проталины»
Появляется Весна
Появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек.
Вы все – капельки, каждая капелька нашла себе место и лежит –
греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой,
с третьей, с четвёртой. И это уже не капельки, а ручейки
Какой у нас появился ручеёк, так и хочется с ним поиграть. (дети стоят в кругу). Ой, смотрите, а впереди большая гора (мальчики становятся в малый круг и поднимают сцепленные руки, а девочки снова капельки)
Как из-под горы
Все бегут ручьи
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота.
Игра «Как из под горы»
(Маленький кружочек – это гора, руки детей сцеплены вверху.
Остальные дети – ручеёк. Под музыку ручеёк прошивает гору.
С окончанием музыки гора опускает руки, кто не успел выскочить
из круга, уходит в гору, которая таким образом увеличивается.).
Весна : Ой, как я рада, что снова с вами! Спасибо, ребята, что помогли мне выбраться из плена Мороза колючего! Сейчас я землю солнышком согрею, водой напою, вся природа оживет!
Танец «Капельки» (Младшая группа)
Ведущий: Ребята, с появлением Весны появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек. Вы все – капельки, каждая капелька нашла себе место и лежит – греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой, с третьей, с четвёртой. И это уже не капельки, а ручейки
Какой у нас появился ручеёк, так и хочется с ним поиграть. (дети стоят в кругу). Ой, смотрите, а впереди большая гора
Как из-под горы
Все бегут ручьи
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота.
Игра «Как из- под горы»
(Маленький кружочек – это гора, руки детей сцеплены вверху. Остальные дети – ручеёк. Под музыку ручеёк прошивает гору. С окончанием музыки гора опускает руки, кто не успел выскочить
из круга, уходит в гору, которая таким образом увеличивается.).
Кикимора: (оглядывая со всех сторон) Весна! Какая ты красивая! А какие стихи о тебе рассказывают!
Мороз (плачет) А я на самом деле не такой уж злой и колючий! Просто мне хотелось еще немного с вами побыть!
Весна : Что поделать, Мороз, всему свое время. Но ты не печалься, время быстро летит! А пока я приглашаю тебя с кикиморой и ребят поиграть со мной в игру.
Игра-эстафета «Весенние лужицы»
Ведущий: Весна, а наши ребята не только кормушки умеют мастерить, вот, посмотри… (Дети достают бумажные кораблики)
Весна : Как здорово! А давайте их пустим на воду! (дети опускают кораблики в тазы с водой)
Как же мне приятно, что вы празднуете мой приход! У меня есть даже для вас сюрприз! Я вам тоже хочу подарить песенку!
Просмотр мультфильма «Про весну»
Весна : А у меня еще один сюрприз для вас! Какой же праздник без угощенья! Одна волшебная птица в моем лесу специально для вас снесла вот такие замечательные вкусные яйца, угощайтесь!
Весна угощает детей
Весна : Ну а мне идти пора, ждут меня мои дела!
Буду дальше я трудиться, мне лениться не годиться.
Деревья, травы пробуждать!
Теплом и светом наполнять! До свидания! (уходит под муз.)
Ведущий: Наш праздник встречи птиц и весны завершен. Надеюсь, вам он понравился? Сегодня вы много нового узнали о наших друзьях птицах, прониклись к ним любовью и теплотой. Давайте не будем забывать о братьях наших меньших – птицах и всегда будем стараться заботиться о них, помогать им.