Папки-передвижки

Музыкально-театрализованное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вообразилию»

Лариса Киселева
Музыкально-театрализованное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

Задачи:

- учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;

- развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;

- закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение;

- обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;

Публикация «Музыкально-театрализованное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах

- осваивать действия с музыкальными инструментами в соответствии образу героев сказки;

- развивать способность к танцевальной импровизации;

-вооружить дошкольников элементарными приемами техники;

- воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкальнотеатрализованной деятельности

Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал, становятся вкруг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель :

Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра. А вы любите путешествовать? (ответ детей)

Воспитатель:

А куда же мы отправимся?

Музыкальный руководитель :

Далеко – далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная страна Вообразилия, Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) Правильно, а еще в этой стране много интересных сказок, забав и затей. Вы хотите отправиться в эту удивительную страну? Отправляемся за чудесами? Будьте внимательны, прислушивайтесь, может она уже совсем близко?

Музыкальный этюд «Прогулка» (Н. Сушева «Потерялись»)

Музыкальный руководитель :

Кажется, мы уже совсем близко! (прислушиваемся). Чудеса начинаются! Закройте глаза! (надеваю плащ, беру в руки палочку)

Звучит музыка («волшебная» по выбору музыкального руководителя)

Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас. А сейчас - раз, два три повернись, в Вообразилии окажись!

Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя (появляется Чудо - дерево с яблочками, под ним сундучок)

Музыкальный руководитель :

Вот мы с вами и оказались в этой удивительной стране, посмотрите как красиво! А вот и Чудо - дерево, волшебный сундучок! Посмотрите, сколько здесь яблок! А все яблочки с секретом – в них очень интересные задания, которые с помощью волшебной палочки мы будем раскрывать. Итак, начнем!

Дети садятся на стульчики

Ребенок срывает первый плод, взрослый читает задание (1)

Музыкальный руководитель :

Бывает без сомнения разное настроение.

Ну а вы, не зевайте, настроенье угадайте!

Музыкальный руководитель :

Сейчас мы с вами будем угадывать настроение с помощью игры, она так и называется «Угадай мелодию»

Музыкально – театрализованная игра «Угадай настроение»

Дети остаются в кругу

Музыкальный руководитель :

А теперь пришла пора общаться жестами – да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю»

Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас срываем второй плод.

Ребенок срывает, взрослый читает задание (2)

Музыкальный руководитель :

Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек»

Дети произносят:

- с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)

- с различной интонацией: грустно, сердито, весело (индивидуально)

- начало - устало и медленно, конец – весело и быстро (показ взрослого, повтор детьми)

Ребенок срывает плод(3)

Музыкальный руководитель :

Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,

Могут с нами говорить, песни петь и веселить.

Ребята, а где же игрушки? Яблочко подсказывает, что в волшебном сундучке! Давайте скажем волшебные слова: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)

Дети берут игрушки (я предлагаю им от имени своего персонажа спеть песенку, чтобы получился концерт)

Импровизации детских песен о своем персонаже

Ребенок срывает плод (4)

Музыкальный руководитель :

В обычном оркестре всего понемножку,

Играют трещотки, румбы, гармошки

А в нашем оркестре не бубны и ложки,

Играют обычные ручки и ножки.

А сейчас мы с помощью рук, ног, языка изобразим «живой оркестр»

Звучит «Турецкий марш» В. Моцарта

(дети хлопают, топают, прицокивают, прищелкивают по показу взрослого)

Ребенок срывает плод (5)

Звуки танца сейчас зазвучат

И закружат в вихре ребят!

Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс» из сюиты «Метель»

Музыкальный руководитель :

Ребята, мы с вами слушали эту удивительную музыку, кто из вас помнит, как она называется? О чем рассказывает эта музыка? (Дети прослушивают отрывок из произведения)

В этой музыке мы слышим, как кружатся снежинки, как бы танцуют свой танец. А сейчас посмотрите сюда. Я принесла вам волшебные палочки, они вам помогут выразить настроение музыки в танце.

Активное слушание. Дети выполняют танцевальную импровизацию.

Молодцы, вы порхали как снежинки, оживили музыку.

Ребенок срывает плод(6)

Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы пришли опять!

Открываем сундук с помощью волшебных слов: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (достаю из сундука шапочки, надеваю на голову детям, предлагаю ответить - герои какой сказки пришли к нам в гости)

Драматизация сказки «Теремок»

Из группы детей выбираются дети на роль Машеньки, Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки. Остальные дети делятся на четыре подгруппы, которые будут озвучивать сказочных героев ( в руках у них бубны различного размера: большой (Михайло Иванович, средний (Настасья Петровна, маленький (Мишутка) и колокольчики (Машенька) Педагог читает сказку «Три медведя», дети озвучивают сказочных героев при помощи музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель :

Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня с вами побывали в замечательной стране Вообразилии. Вам понравилось в этой стране быть артистами? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы бы хотели еще поиграть в игры, которые играли? Может вам запомнилась чья- то роль? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы были хорошими фантазерами, актерами. Давайте поаплодируем друг другу. Артистам после выступления всегда дарят цветы.

Я для вас тоже приготовила цветок, который дарю вам в группу, чтобы он напоминал вам о нашем сказочном путешествии. Наше занятие заканчивается, и я как волшебница хочу перенести вас обратно в детский сад. Где моя волшебная палочка? Раз, два, три повернись и в детском садике окажись (снимаю плащ).

До свидания!

Дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Проект по развитию речи и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста «Театр. Музыка» ПРОЕКТ – КРАТКОСРОЧНЫЙ Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Автор публикации:
Музыкально-театрализованное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вообразилию»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД