Лариса Киселева
Музыкально-театрализованное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.
Задачи:
- учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;
- развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;
- закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение;
- обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
Публикация «Музыкально-театрализованное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- осваивать действия с музыкальными инструментами в соответствии образу героев сказки;
- развивать способность к танцевальной импровизации;
-вооружить дошкольников элементарными приемами техники;
- воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально – театрализованной деятельности
Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал, становятся вкруг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель :
Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра. А вы любите путешествовать? (ответ детей)
Воспитатель:
А куда же мы отправимся?
Музыкальный руководитель :
Далеко – далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная страна Вообразилия, Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) Правильно, а еще в этой стране много интересных сказок, забав и затей. Вы хотите отправиться в эту удивительную страну? Отправляемся за чудесами? Будьте внимательны, прислушивайтесь, может она уже совсем близко?
Музыкальный этюд «Прогулка» (Н. Сушева «Потерялись»)
Музыкальный руководитель :
Кажется, мы уже совсем близко! (прислушиваемся). Чудеса начинаются! Закройте глаза! (надеваю плащ, беру в руки палочку)
Звучит музыка («волшебная» по выбору музыкального руководителя)
Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас. А сейчас - раз, два три повернись, в Вообразилии окажись!
Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя (появляется Чудо - дерево с яблочками, под ним сундучок)
Музыкальный руководитель :
Вот мы с вами и оказались в этой удивительной стране, посмотрите как красиво! А вот и Чудо - дерево, волшебный сундучок! Посмотрите, сколько здесь яблок! А все яблочки с секретом – в них очень интересные задания, которые с помощью волшебной палочки мы будем раскрывать. Итак, начнем!
Дети садятся на стульчики
Ребенок срывает первый плод, взрослый читает задание (1)
Музыкальный руководитель :
Бывает без сомнения разное настроение.
Ну а вы, не зевайте, настроенье угадайте!
Музыкальный руководитель :
Сейчас мы с вами будем угадывать настроение с помощью игры, она так и называется «Угадай мелодию»
Музыкально – театрализованная игра «Угадай настроение»
Дети остаются в кругу
Музыкальный руководитель :
А теперь пришла пора общаться жестами – да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю»
Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас срываем второй плод.
Ребенок срывает, взрослый читает задание (2)
Музыкальный руководитель :
Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек»
Дети произносят:
- с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)
- с различной интонацией: грустно, сердито, весело (индивидуально)
- начало - устало и медленно, конец – весело и быстро (показ взрослого, повтор детьми)
Ребенок срывает плод(3)
Музыкальный руководитель :
Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,
Могут с нами говорить, песни петь и веселить.
Ребята, а где же игрушки? Яблочко подсказывает, что в волшебном сундучке! Давайте скажем волшебные слова: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)
Дети берут игрушки (я предлагаю им от имени своего персонажа спеть песенку, чтобы получился концерт)
Импровизации детских песен о своем персонаже
Ребенок срывает плод (4)
Музыкальный руководитель :
В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещотки, румбы, гармошки
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки.
А сейчас мы с помощью рук, ног, языка изобразим «живой оркестр»
Звучит «Турецкий марш» В. Моцарта
(дети хлопают, топают, прицокивают, прищелкивают по показу взрослого)
Ребенок срывает плод (5)
Звуки танца сейчас зазвучат
И закружат в вихре ребят!
Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс» из сюиты «Метель»
Музыкальный руководитель :
Ребята, мы с вами слушали эту удивительную музыку, кто из вас помнит, как она называется? О чем рассказывает эта музыка? (Дети прослушивают отрывок из произведения)
В этой музыке мы слышим, как кружатся снежинки, как бы танцуют свой танец. А сейчас посмотрите сюда. Я принесла вам волшебные палочки, они вам помогут выразить настроение музыки в танце.
Активное слушание. Дети выполняют танцевальную импровизацию.
Молодцы, вы порхали как снежинки, оживили музыку.
Ребенок срывает плод(6)
Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы пришли опять!
Открываем сундук с помощью волшебных слов: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (достаю из сундука шапочки, надеваю на голову детям, предлагаю ответить - герои какой сказки пришли к нам в гости)
Драматизация сказки «Теремок»
Из группы детей выбираются дети на роль Машеньки, Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки. Остальные дети делятся на четыре подгруппы, которые будут озвучивать сказочных героев ( в руках у них бубны различного размера: большой (Михайло Иванович, средний (Настасья Петровна, маленький (Мишутка) и колокольчики (Машенька) Педагог читает сказку «Три медведя», дети озвучивают сказочных героев при помощи музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель :
Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня с вами побывали в замечательной стране Вообразилии. Вам понравилось в этой стране быть артистами? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы бы хотели еще поиграть в игры, которые играли? Может вам запомнилась чья- то роль? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы были хорошими фантазерами, актерами. Давайте поаплодируем друг другу. Артистам после выступления всегда дарят цветы.
Я для вас тоже приготовила цветок, который дарю вам в группу, чтобы он напоминал вам о нашем сказочном путешествии. Наше занятие заканчивается, и я как волшебница хочу перенести вас обратно в детский сад. Где моя волшебная палочка? Раз, два, три повернись и в детском садике окажись (снимаю плащ).
До свидания!
Дети выходят из музыкального зала.