Нина Бикбова
Музыкально-театрализованное развлечение «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать +Заказ
«Цветик – семицветик»
Программное содержание:
1. Продолжать совершенствовать умения сочинять короткие сказки;
2. Развивать у детей познавательные способности: внимание, память, мышление;
3. Развивать интонационную выразительность речи;
4. Развивать умение различать гласные и согласные звуки; интонационные знаки в конце предложения (вопросительные, восторг, радость);
5. Развитие творческих способностей детей через драматизацию сказки; (сказка без слов);
6. Воспитывать интерес и любовь к народному фольклору;
Публикация «Музыкально-театрализованное развлечение „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Материал:
1. «Цветик – семицветик» с разноцветными лепестками (с оборотной стороны – задания)
2. Модели
3. Фланелеграф – 2 шт.
4. «Волшебная палочка»
Ход занятия: В группу к детям приходит Волшебница (воспитатель)
Сегодня, я хочу вместе с вами вспомнить сказку «Цветик – семицветик». Помните, как девочка Женя, получив от меня цветок с семью лепестками, впустую растратила шесть лепестков? И только последний, седьмой, помог больному мальчику Вите. Чем же помог этот лепесток Вите?
Дети: Витя выздоровел.
Волшебница: Верно. Сегодня я принесла вам другой «Цветик – семицветик», который вырастила у себя в саду. Вот этот цветок. Лепестки этого цветка тоже не простые, они цвета радуги и волшебные. Вам нужно оторвать лепесток и исполнить желание. (ребенок отрывает лепесток и читает задание 1,2 детей)
1-й лепесток. Рассказать свою сказку. Рассказы детей с помощью моделей (какую сказку хочет рассказать, про что или кого).
2-й лепесток. Какие вы знаете пословицы?
- «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»
- Как вы ее понимаете? (Ничем друзей не разлучить, если дружба настоящая ничто их дружбе не помешает).
- «Где лад, там и клад»
- Как понимаете эту пословицу? (Когда люди живут мирно, в согласии, то и любое дело у них получается хорошо, ладится. Они умеют дружить).
- А теперь послушайте, я вам расскажу одну историю. «В скверике присела на скамейку отдохнуть старушка. Рядом играли дети. На скамейке лежали их игрушки: потрепанный, без колес и стекол автобус, одноухий заяц без хвоста, чистенькая ярко-зеленая машина.
Посмотрела старушка на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайца вон тот неряха в грязной рубашке, а хозяин чистенькой машины – мальчик, в опрятном синем свитерке.
- Эх, вздохнула старушка, - «какие сами – такие и сани!». - Почему она так сказала? -Как старушка догадалась, чьи игрушки были на скамейке? (ответы детей)
Много у народа пословиц. Нужно научиться понимать их и знать. Пословицы учат трудиться, высмеивают ленивых. Они учат людей правилам поведения, моральным нормам и сноровке.
3-й лепесток. Измени сказку. (Ребенок рассказывает и графически показывает на фланелеграфе сказку «Наоборот»).
Уточнить у детей, какую сказку изменили.
4-й лепесток. Упражнение: «Скажи по – другому». (Анализ фразеологизмов)
Уточнить, исполнились ли желания лепестка?
- Есть такое выражение:
1. «Мастер на все руки»
- Как вы понимаете это выражение? - Почему так говорят? - Как сказать по – другому?
(Человек, способный отлично выполнять любую работу).
2. «Считать ворон» (Быть невнимательным, не проявлять быстрой реакции на что-либо).
3. «Глаза на лоб полезли» (О выражении крайнего удивления)
4. «Вешать лапшу на уши» (Лгать, обманывать кого либо)
5. «Голова варит» (О толковом, сообразительном человеке)
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся; Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
5-й лепесток. Кто быстрее скажет скороговорку? (Произношение с разной силой голоса, с вопросительной, с удивленной интонацией).
Использовать карточки-схемы:
сообщение! восторг, радость? вопрос
1) Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор.
2) От топота копыт Пыль по полю летит.
3) Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
4) Во дворе – трава, на траве – дрова. На горе – дубы, под горой – грибы.
6-й лепесток. Игра: «Наоборот».
• Скажу я слово: «Высоко», А ты ответишь: «Низко».
• Скажу я слово: «Далеко», А ты ответишь: «Близко».
• Скажу я слово: «Потолок», А ты ответишь: «Пол».
• Скажу я слово: «Потерял», И скажешь ты: «Нашел».
• Скажу тебя я слово: «Трус», Ответишь ты: «Храбрец».
• Теперь, «Начало» - я скажу Ну, отвечай: «Конец».
(В процессе игры ребенок называет последнее слово каждого предложения)
7-й лепесток. Угадай, какие буквы спрятались?
Ф, т, в, я, а, л, р, з, г, о, ь, ъ, б
Вопросы: - Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем отличаются звуки от букв?
Сердцевина «Цветика – семицветика». Сказка без слов.
Сказка «Репка», дети «рассказывают» мимикой, движениями рук.
Из мнимой репки Волшебница достает сундук со сладостями для детей и гостей.
Итог занятия:
1) Какую сказку мы вспомнили? (В. Катаев «Цветик – семицветик»).
2) С чем знакомил нас каждый лепесток и исполнились ли желания?
3) Что вам больше всего понравилось?
Отметить и похвалить детей.