Лучший педагог года

Музыкально-театрализованное развлечение «Цветик-Семицветик»

Нина Бикбова
Музыкально-театрализованное развлечение «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать +Заказ

«Цветик – семицветик»

Программное содержание:

1. Продолжать совершенствовать умения сочинять короткие сказки;

2. Развивать у детей познавательные способности: внимание, память, мышление;

3. Развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать умение различать гласные и согласные звуки; интонационные знаки в конце предложения (вопросительные, восторг, радость);

5. Развитие творческих способностей детей через драматизацию сказки; (сказка без слов);

6. Воспитывать интерес и любовь к народному фольклору;

Публикация «Музыкально-театрализованное развлечение „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

Материал:

1. «Цветик – семицветик» с разноцветными лепестками (с оборотной стороны – задания)

2. Модели

3. Фланелеграф – 2 шт.

4. «Волшебная палочка»

Ход занятия: В группу к детям приходит Волшебница (воспитатель)

Сегодня, я хочу вместе с вами вспомнить сказку «Цветик – семицветик». Помните, как девочка Женя, получив от меня цветок с семью лепестками, впустую растратила шесть лепестков? И только последний, седьмой, помог больному мальчику Вите. Чем же помог этот лепесток Вите?

Дети: Витя выздоровел.

Волшебница: Верно. Сегодня я принесла вам другой «Цветик – семицветик», который вырастила у себя в саду. Вот этот цветок. Лепестки этого цветка тоже не простые, они цвета радуги и волшебные. Вам нужно оторвать лепесток и исполнить желание. (ребенок отрывает лепесток и читает задание 1,2 детей)

1-й лепесток. Рассказать свою сказку. Рассказы детей с помощью моделей (какую сказку хочет рассказать, про что или кого).

2-й лепесток. Какие вы знаете пословицы?

- «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

- Как вы ее понимаете? (Ничем друзей не разлучить, если дружба настоящая ничто их дружбе не помешает).

- «Где лад, там и клад»

- Как понимаете эту пословицу? (Когда люди живут мирно, в согласии, то и любое дело у них получается хорошо, ладится. Они умеют дружить).

- А теперь послушайте, я вам расскажу одну историю. «В скверике присела на скамейку отдохнуть старушка. Рядом играли дети. На скамейке лежали их игрушки: потрепанный, без колес и стекол автобус, одноухий заяц без хвоста, чистенькая ярко-зеленая машина.

Посмотрела старушка на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайца вон тот неряха в грязной рубашке, а хозяин чистенькой машины – мальчик, в опрятном синем свитерке.

- Эх, вздохнула старушка, - «какие сами – такие и сани!». - Почему она так сказала? -Как старушка догадалась, чьи игрушки были на скамейке? (ответы детей)

Много у народа пословиц. Нужно научиться понимать их и знать. Пословицы учат трудиться, высмеивают ленивых. Они учат людей правилам поведения, моральным нормам и сноровке.

3-й лепесток. Измени сказку. (Ребенок рассказывает и графически показывает на фланелеграфе сказку «Наоборот»).

Уточнить у детей, какую сказку изменили.

4-й лепесток. Упражнение: «Скажи по – другому». (Анализ фразеологизмов)

Уточнить, исполнились ли желания лепестка?

- Есть такое выражение:

1. «Мастер на все руки»

- Как вы понимаете это выражение? - Почему так говорят? - Как сказать по – другому?

(Человек, способный отлично выполнять любую работу).

2. «Считать ворон» (Быть невнимательным, не проявлять быстрой реакции на что-либо).

3. «Глаза на лоб полезли» (О выражении крайнего удивления)

4. «Вешать лапшу на уши» (Лгать, обманывать кого либо)

5. «Голова варит» (О толковом, сообразительном человеке)

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся; Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

5-й лепесток. Кто быстрее скажет скороговорку? (Произношение с разной силой голоса, с вопросительной, с удивленной интонацией).

Использовать карточки-схемы:

сообщение! восторг, радость? вопрос

1) Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор.

2) От топота копыт Пыль по полю летит.

3) Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

4) Во дворе – трава, на траве – дрова. На горе – дубы, под горой – грибы.

6-й лепесток. Игра: «Наоборот».

Скажу я слово: «Высоко», А ты ответишь: «Низко».

Скажу я слово: «Далеко», А ты ответишь: «Близко».

Скажу я слово: «Потолок», А ты ответишь: «Пол».

Скажу я слово: «Потерял», И скажешь ты: «Нашел».

Скажу тебя я слово: «Трус», Ответишь ты: «Храбрец».

• Теперь, «Начало» - я скажу Ну, отвечай: «Конец».

(В процессе игры ребенок называет последнее слово каждого предложения)

7-й лепесток. Угадай, какие буквы спрятались?

Ф, т, в, я, а, л, р, з, г, о, ь, ъ, б

Вопросы: - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Чем отличаются звуки от букв?

Сердцевина «Цветика – семицветика». Сказка без слов.

Сказка «Репка», дети «рассказывают» мимикой, движениями рук.

Из мнимой репки Волшебница достает сундук со сладостями для детей и гостей.

Итог занятия:

1) Какую сказку мы вспомнили? (В. Катаев «Цветик – семицветик»).

2) С чем знакомил нас каждый лепесток и исполнились ли желания?

3) Что вам больше всего понравилось?

Отметить и похвалить детей.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик»Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание,.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Автор публикации:
Музыкально-театрализованное развлечение «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованное развлечение «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бикбова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД