Оксана Карнюшина
Музыкально-сюжетное занятие в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-сюжетное занятие в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»
Цель: формирование интереса к общению с мировой музыкальной классикой
Задачи:
-Познакомить с историей создания музыкального произведения «В пещере горного короля», с композитором Э. Григом
-Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения, образ и содержание которого связан с миром сказки и волшебства
Публикация «Музыкально-сюжетное занятие в подготовительной группе „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
-Добиваться в пении выразительности, чистоты звучания, продолжать работу над характером исполнения песен
-Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение, музыкальный словарь, мелкую моторику рук
-Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов
- Обогащать словарный запас детей по теме, расширение представлений детей об образе Деда Мороза
Предварительная работа:
-Разучивание песни «Хорошо у нас в саду» музыка В. Герчик
-Разучивание музыкальной игры «Дети и Дед Мороз»
-Слушание пьесы «Декабрь» из цикла «времена года», композитор П. И. Чайковский
-Создания презентации для проведения занятия
-Разучивание музыкально-ритмического комплекса «Снежинки»
Ход:
Дети под музыку входят в музыкальный зал их встречает муз –ый руководитель в костюме Снегурочки.
Музыкальное приветствие
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!
Снегурочка: А теперь давайте поздороваемся с зимнем лесом (читает стихотворение)
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!
Кто в лесу твоё м таится:
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои!
Снегурочка: Посмотрите – кружится снежинка, словно одуванчика пушинка.
Долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей. Плавно опустилась на сучок, замерла, как белый паучок. Дети! А вы сможете в движении показать, как осторожно вы ходите по снегу, как дует ветер, как летят и кружатся в белом танце легкие снежинки? (Воспитатель раздаёт детям снежинки, Под звучащий «Вальс» С. Грибоедова проводится музыкально-ритмиченский комплекс «Снежинки»)
Снегурочка:
Ребята, а что за музыка, под которую вы танцевали? Как она называется? А кто написал ее?
Ответы детей
Звук пришедшего по электронной почте письма.
Снегурочка:
Что это за звук? Ребята к нам по электронной почте пришло письмо.
«Дорогие друзья! Приглашаю вас на мой день рождения. Жду с нетерпением встречи!
Ваш волшебник белобородый, кудесник – сказочник, властелин вьюг и метелей, снегов сыпучих да морозов трескучих».
Ребята, кто же пригласил нас на день рождения? Да, вы правы – это Дедушка Мороз.
А вы знаете, что каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника знакомого нам с детства – Деда Мороза. Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше двух тысяч. Дату рождения ему придумали дети и неспроста; ведь в этот день на его родине начинается настоящая зима: земля плотно укрывается снегом, реки заковываются в ледяной панцирь, и управление природой передаётся Морозу.
Дальние и не очень дальние родственники приезжают поздравить Деда Мороза именно 18 ноября.
И сегодня я вам ребята немного расскажу о сказочной жизни Деда Мороза. Давайте для начала посмотрим в каком сказочном лесу он живет
(видео с изображение зимнего леса, под пьесу «декабрь» П. И. Чайковского)
Снегурочка: Ребята, а что за музыка звучала, когда мы рассматривали зимний лес?
- Каков её характер?
- Какие музыкальные инструменты вы услышали? (фортепиано)
-Ребята, скажите. На чём исполняют музыку? (на муз. инструментах)
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, на чём играю» вот этот мешочек мне дал Дед Мороз. Я буду играть на инструментах музыкальных, а вы отгадайте, какой инструмент звучит.
Дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
А сейчас давайте мы возьмем инструменты и сыграем знакомую нам мелодию.
Дети играют на шумовых муз. инструментах. «Вальс игрушек» (фрагмент)
Музыка Ю. Ефимова
А теперь ребята давайте заглянем в сам терем деда мороза, посмотрите. Расскажите, какой он?
Терем Деда Мороза – со стенами бревенчатыми, с крыльцом тесовым, резным, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. А так же в этом тереме есть – почта Деда Мороза. Здесь неустанно трудятся его помощники, разбирая десятки тысяч детских писем, пришедших на адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России. Ребята, а кто же помощники у деда мороза.
Дети
Гномы
Снегурочка
Правильно ребята добрые лесные гномики, а теперь давайте вспомним, какую мы пальчиковую игру знаем про гномов.
Пальчиковая гимнастика «Гномы»,
А вы знаете композитор Эдвард Григ даже написал о них музыкальное произведение, правда не о тех что живут в зимних лесах и помогают деду морозу, а о их родственниках, жителях Норвегии. Эдвард Григ родился и жил в Норвегии. Это страна диких скал, густых лесов, узких морских заливов. Норвежзкий народ создал много песен, сказок, легенд о фантастических существах, добрых и злых гномах. Пер Грюнд-герой произведения Грига-красивый, смелый молодой юноша, но не исправимый фантазер и искатель приключений. Однажды он решил отправиться очень далеко от своей родины искать счастья, не смотря на то, что у него была невеста- прекрасная девушка. Долгие годы он скитался, нажил богатство. Но так случилась, что в один день всего лишился. Через много лет он вернулся на родину, в Норвегию. Но его никто не узнал, оказалось, что Пер Гюнт давно забыт в своих краях и не кому он уже здесь не нужен. И только в лесной избушке ждет его верная невеста, по прежнему горячо любя. Пьер Гюнт во всем раскаялся: понял как бессмысленно прожил жизнь.
В одном из своих путешествий Пьер попал в подземное царство троллей (злых гномов). Они хотели женить его на совей принцессе, но наш герой отказался-ведь у него есть невеста! Тогда разъяренные гномы набросились на него грозя разорвать его в клочья … Но вдруг раздался удар колокола, и все нечисть исчезла. Пьер был спасен.
Пьеса Грига написана в жанре марша. Марш начинается тихо, в очень низком регистре: как –будто таинственные звуки доносятся из-под земли. Но вот музыка становится все громче, стремительнее, кажется, что даже горы пустились в дикий пляс. Постепенно звучание музыки стихает- гномы удаляются….
(«Впещере горного короля» композитор Эдвард Григ)
А теперь ребята давайте представим себя этими гномиками и походим под музыку как они.
(дети импровизированно танцуют, потом присаживаются на стульчики)
Снегурочка:
Ребята, но это были злые гномы, а вот мой дедушка специально для вас передал мне добрую песенку про его помощника смешного гнома, хотите послушать?
(Разучивается один куплет песни «Пестрый колпачок» музыка Г. Струве)
Снегурочка:
Ребята, а давайте сделаем подарок деду морозу на его день рождения, и расскажем ему своей песней, как хорошо у вас в саду. А я ее выучу и летом буду ее ему петь.
(Поют «Хорошо у нас в саду, с фотографиями группы)
Вот как хорошо я еще и ваши фотографии ему покажу. Вот так будет подарок на его день рождения.
Снегурочка:
Я хочу вас ребята отблагодарить за радушный прием. И поиграть с вами в игру, которой меня научил мой дедушка.
Проводится игра «Дед мороз и дети».
А теперь ребята, скажите, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Какая музыка звучала? Какое произведение вам понравилось.
Попрощаться по музыкальному.