Александра Солодовникова
Музыкально-спортивный праздник для детей 4–7 лет «Служить России»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивный праздник для детей 4–7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
муниципального образования город Горячий Ключ
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК,
ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ
ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
«Служить России»
Подготовила:
А. Н. Солодовникова
2016 год
Публикация «Музыкально-спортивный праздник для детей 4–7 лет „Служить России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
/Зал празднично украшен. Звучат тематические песни. /
На экран выведена заставка «С днём защитника Отечества» № 1
Звучит марш. Дети входят и встают полукругом у центральной стены
ВЕД 1: Что за праздник у страны? Флаги развиваются!
ДЕТИ: Нашей Родины сыны нынче прославляются!
ВЕД 1: Все, кто в армии служил, кто с врагами справился
И награды получил, нынче прославляются!
ВЕД 2: Кто спасал страну в войне и в бою не трусил,
Нынче славятся вдвойне – солнце, мир над Русью!
ВЕД 1: Пусть салют цветёт зимой для солдат Отечества,
Пусть царит над всей землёй Мир для человечества!
РЕБ1: Наши дедушки и папы тоже славные солдаты.
Подрастём и мы с тобой, будем а армии родной.
РЕБ2: Чтобы лучшим быть солдатом быть верзилой маловато.
Ничего, что ростом мал, зато весел и удал!
РЕБ3: Постараюсь быть удалым и весёлым быть могу,
Буду лучшим запевалой в нашей роте и в полку!
(Дети исполняют песню «Почётней дела нет» м/р 2/200 с. 94) СЕЛИ
Картина «Три богатыря» слайд № 2
ВЕД2: : В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, во что они одеты, какие на них доспехи? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем. Объяснить значение непонятных слов) Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, копьё.) На чём передвигались богатыри? (на конях богатырских). Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нашей стране дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречает гостей и туристов.
«День защитника Отечества» Слайд № 3
В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества) Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, смелых мужчин.
А как вы думаете, почему армию называют Российская? (потому, что это армия нашей страны, России.) А знаете ли вы, почему армию называют нашей родной? Нет? Об этом есть рассказ. Усаживайтесь поудобнее, и слушайте…
(В презентации Вед. Читает рассказ А. Митяева «Почему армия всем родная»)
ВЕД: Скажите, ребята, что удивило девочку Лену, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему Армия родная? Что узнала Лена о своём папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она хотела ему рассказать? Послушав этот рассказ вы теперь можете сказать, почему говорят «Армия родная?» (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в Армию. Многие папы и родственники – тоже военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.)
(Исполняется песня «Я сейчас про папу песенку спою…»)
ВЕД: Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (лётчики, моряки, танкисты пехотинцы, десантники.) А теперь давайте поиграем, под маршевую музыку мы с вами будем маршировать, как в армии, по моему сигналу (музыка замолкает) вам нужно передать движениями в каких войсках служит солдат : моряк, пехотинец, танкист, лётчик.
Проводится совместная с папами игра «Узнай, где служит солдат» на фоне песни «Служить России суждено тебе и мне.» СЕЛИ
(Идут слайды презентации военной техники на фоне песни «Наша армия сильная-сильная…»)
1. Военная авиация: вертолёты, сверхзвуковые самолёты, бомбардировщики.
2. Сухопутные войска.
3. Военно-морской флот.
ВЕД: Моряки всё успевают и служить и отдыхать.
Дам на танец приглашают, выходите танцевать!
(выводится презентация песни. Исполняется танец под песню «Салажата»)№
ВЕД: А ещё наши ребята знают стихи. Сейчас они нам их прочтут.
Мальчики читают стихотворение «Богатыри»
1 реб: На лбу бывают шишки, под глазом-фонари.
Уж если мы мальчишки, то мы – богатыри.
Царапины, занозы. Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слёзы, сам полководец льёт.
2 реб: Пусть голова в зелёнке и в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки, чтоб победить врага.
Упрямые с утра мы, опять идём мы в бой…
От тех сражений шрамы остались до сих пор.
Мальчик читает стих «Мы мужчины»
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра, и мокрые шляпы – кап, кап.
Но мы ведь мужчины – реветь без причины нельзя нам по чину никак.
ВЕД: Для солдата тренировка начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких! Выходите, детвора!
Проводятся совместные с папами конкурсы: учения слайд №
1. Соберись в поход. (двое соревнующихся детей (или с папами и дедушками) собирают в рюкзак только нужные вещи: банка консервов, маленькая бутылка минеральной воды, пакетик сушек, бинокль, компас, спички (головки обломаны, кружка, ложка. Оставляют на столике ненужные вещи: грелка, домашние тапочки в пакете, рогатка утюг.)
2. Боевое задание. Вы должны срочно доставить мне из штаба два секретных пакета, преодолев препятствия (пакеты кладутся на стульчик у центральной стены. Двое детей (или с папами и дедушками, преодолевая полосу препятствий, вручают ведущему пакеты, он их открывает – там рисунки детей. Препятствия: две дощечки до середины зала, по ним надо пройти; палки положены на стулья – под ними надо пролезть; обруч – пролезть в него.)
3. Сапёры. (соревнуются двое детей. Каждому игроку завязывают глаза, подводят его к тазику с кубиками и мячами, ребёнок должен на ощупь их различить и положить в разные коробки. Побеждает тот, кто лучше справился с заданием.)
4. Весёлая ищейка. (Ребёнок и игрушкой – собакой выходит из зала Ведущая прячет пакет в зале. Ребёнок заходит и ищет пакет с собакой по принципу «тепло - холодно». Найденный пакет вскрывают, достают из пакета медаль «суперсыщик» на ленточке, собаке картонную косточку.)
В аудиозаписи звучит шум машины. Затем раздаётся стук в дверь., входит журналистка (взрослый с фотоаппаратом, микрофоном, здоровается фотографирует.
Журналист: Привет гостям, привет друзьям, надеюсь, я успела?
Ведь праздник нынче здесь и там, у прессы столько дела!
Я – журналистка, для газет спешу отснять моменты,
Вот еду, вижу: яркий свет, слышны аплодисменты!
Я всех гостей и всех детей сердечно поздравляю!
Ну, улыбнитесь поскорей, на память вас снимаю!
(Журналистка подходит к каждому мальчику и задаё т вопросы: В каких войсках ты бы хотел служить, почему, каким должен быть моряк, что тебе нравится в авиации)
Журналистка: Спасибо дети за рассказ, было интересно, Но мне уже пора идти, до свидания!
(Звучит радостная музыка, дети дарят открытки гостям и папам)