Алена Кураж
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Умный светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – спортивное развлечение «Умный светофор».
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
2. Закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов и водителей;
3. Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
4. Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;
5. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения;
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения „Умный светофор“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть правила для водителей и пешеходов. А помогает им в этом кто? (Светофор)
Правильно, я приглашаю вас к нему в гости. Поехали….
Музыкальная игра «Бибика».
Ведущий: Сегодня за каждое выполненное задание вы будете получать кубик, «кубик с буквой», для того чтобы собрать главное слово сегодняшнего развлечения!
Итак, начнем!
1. Игра-эстафета «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
(дети делятся на 2 команды, проходя полосу препятствий, раскладывают пластиковые мячи по цвету; Оборудование: пластиковые мячики – красные, желтые, зеленые; 3 обруча, 2 конуса, 2 арки, 2 мягких модуля;)
Ведущий: а теперь посмотрим, что у нас получилось, получился Светофор. Молодцы, прошу найти один заветный кубик.
(Все кубики лежат в тазу, ребенок должен найти кубик с буквой)
Ну а мы переходим ко второму заданию, вы должны отгадать мои загадки.
2. Загадки «УГАДАЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведёт…. (Пешеходный переход)
2. Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи! Хорошо, что рядом пункт…. (Медицинской помощи)
3. Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, подружиться с этим знаком вам придётся всё равно! Доберётесь быстро, ловко! Знак…. (Автобусная остановка)
4. Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят огни: зелёный, жёлтый, красный! (Светофор)
Ведущий: Ребята, вы замечательно знаете дорожные знаки! Прошу, еще один
кубик ваш!
А я знаю одну интересную игру, предлагаю всем нам вместе поиграть в неё!
3. Игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
(У детей в руках по одному маленькому мячику разного цвета (красный, жёлтый, зелёный). Дети под музыку гуляют с мячиком врассыпную, как только музыка стихнет, нужно найти себе обруч таким же по цвету мячиком.)
Ведущий: И с этим заданием вы справились, молодцы! Ищите кубик!
Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли вы, на каких видах транспорта передвигались сказочные герои? А вот мы сейчас проверим! Я буду называть героя из сказки, а вы называйте, на чём он ехал, летел или плыл!
4. Загадки «УГАДАЙ СКАЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТ»
- На чём Емеля ехал к царю во дворец (на печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)
- На чём летали Алладин и Старик Хоттабыч (на ковре- самолёте)
- Личный транспорт Бабы- Яги (ступа, метла)
Ведущий: Вижу, сказки знаете, ну так что же, ищите еще один кубик!
Следующее задание – игра!
5. Подвижная игра «ЗАЯЦ»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
1-2-3 место ты скорей займи!
(«Кондуктор» - инструктор проговаривает стих. Дети под художественное слово двигаются по кругу. Так же по кругу разложены картонные обручи (места в трамвае) Но мест, на один меньше, чем пассажиров. Как только проговаривается последнее слово, дети занимают места, и кто-то остается без билета. Безбилетник выходит из игры.)
Ведущий: И тут вы справились, ищите кубик.
Я для вас приготовила загадки!
6. Загадки:
• Сколько колес у легкового автомобиля (4)
• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)
• Кто ходит по тротуару? (пешеход)
• На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
• Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)
Ведущий: Молодцы ребята, все задачки решили! И еще один кубик ваш!
А теперь вам предстоит стать водителями, да не простых машин, а грузовых.
7. Игра-эстафета «АВТОДРОМ ГРУЗОВЫХ МАШИН»
(Дети катают машины змейкой, огибая конусы; Оборудование: 2 машины, 10 конусов;)
Ведущий: Ребята, а вы хорошо справились с этим задание, из вас получатся отличные водители!
Вот мы и подошли к финальному заданию!
8. Игра-эстафета «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
(в обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до конуса, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за ладонь и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру)
Ведущий: Молодцы ребята! И тут у вас все получилось! Давайте теперь найдем последний кубик и посмотрим, что же у нас получится!
Получилось слово «СВЕТОФОР», светофор он самый главный на дороге!
Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
До свидания ребята, до новых встреч!