Пичугина Александра
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День Победы — праздник мая» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал под марш, становятся полукругом.
Ведущая: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём
И красавицу осень встречаем
И нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна
День Победы – торжественный, яркий,
Отмечает его вся страна!
Ребята, а вы знаете, что такое День Победы? Давайте послушаем ребят, они расскажут нам про этот праздник.
1 ребёнок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 ребёнок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребёнок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
4 ребёнок: Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
5 ребёнок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
6 ребёнок: Что такое День Победы?
Это значит – нет войны.
Ведущая: верно, ребята. Много лет назад закончилась война. Это была самая долгая, самая страшная война, она длилась целых четыре года. Наш советский народ воевал с фашистами. Фашисты первые напали на нашу землю, они не захотели жить в мире. Они думали нас быстро победить. И все люди, и стар, и млад, встали на защиту нашей Родины. Путь к победе над фашистами был очень трудным и долгим. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! Давайте мы с вами споём песню про этот замечательный день.
Исполняется песня «В День Победы. После песни дети сели на стулья.
Ведущая: Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила (сломала). В один из таких дней по радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну врагов.
Послушайте запись «Голос Левитана о начале войны».
Ведущая: На нашу Родину напал враг - немецкие фашисты. На защиту Отечества встали все, кто мог держать оружие в руках. Юные мальчики, которые только несколько дней назад попрощались со школой и встречали рассвет вместе со своими одноклассниками, сегодня уже были полноценными солдатами. А ведь ничего не предвещало беды — теплые июньские вечера, лето только начинается, казалось бы, только жить и жить.
Дети строятся на танец. Танец «Закаты алые».
Ведущая: Много испытаний выпало на долю нашего народа. Они смело бросались в бой, чтобы не допустить прохождение врага на территорию страны. Только сильные, смелые, отважные и храбрые могли победить в этой войне. Сейчас мы посмотрим, какие сильные и смелые ребята в нашей группе. Мы с вами превратимся в очень важных людей – в сапёров. Сапёры – это люди, которые разминируют мины, минные поля, мосты, дороги, а так же обезвреживают неразорвавшиеся снаряды. Не раз доказывали свою отвагу саперы, которые находили и разоружали множество мин, оставленных врагом. Попробуем себя поставить на их место.
Дети строятся в две команды. Воспитатель помогает.
Проводится игра «Разминируй поле».
Участвует по два человека. На полу разбросаны игрушки – мины. Если их задеть руками, они могут взорваться. Для сбора мин детям выдается сачок. Задача игроков – обезвредить как можно больше мин. Все обезвреженные мину собираются в коробку на утилизацию.
Ведущая: Важную роль на войне играло донесение. Донесение – это письмо, в котором содержалась очень важная информация. Его необходимо было донести в штаб как можно быстрее, от этого зависел результат скорой победы. И сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, как наши ребята быстро доставят срочное донесение.
Игра «Срочное донесение». Играют две команды. У каждой команды по письму. Расставлены препятствия (обежать конусы, пропрыгать в обручи, вернуться обратно и передать письмо следующему)
Ведущая: Давайте вскроем конверты и прочитаем задание
«Отгадай загадку» (ребята отгадывают загадки)
I конверт: 1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?. (Самолет)
2. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
II конверт: 1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Ведущая: Да, нелегкое это дело – Родину защищать.
Но не только воздушные и сухопутные границы охранялись. Нельзя было уступить врагам и наши водные просторы. Скажите, кто защищал водные границы страны? (Моряки)
Храбрые моряки отлично справлялись со своей задачей. Ребята, вы знаете, как называется головной убор моряков? (Бескозырка)
В минуты грусти и отчаяния солдаты старались не унывать и развлекали себя веселыми песнями.
Дети становятся в круг. Игра «Бескозырка». Пока звучит музыка дети передают по кругу бескозырку. Когда музыка замолкает, ребёнок, у которого в руках оказалась бескозырка – надевает её на голову. Включается музыка и ребёнок выходит танцевать в круг.
Ведущая: Солдаты отважно защищали страну. А вот чем занимались в это время женщины? Как они помогали отстаивать Родину? (Были санитарками)
Санитарки выносили с поля боя раненых, перевязывали раны и спасали многих от гибели. Как думаете, наши санитарки справятся с подобной задачей? Давайте, проверим. Выходите, санитарочки.
Два «бойца» садятся на стулья по середине зала. Остальные дети проходят в зал, на свои места. Проводится конкурс «Перевязка». Участвуют девочки – санитарки и мальчики – раненые. Задача санитарок – перевязать больному раненую часть тела: голову, руку или ногу и, таким образом, спасти его. Ведущая говорит, какую часть тела будут перевязывать девочки.
Ведущий: Также принимали активное участие в боях танкисты, парашютисты, артиллеристы, партизаны и многие другие. Каждый внес посильный вклад в защиту нашей страны от фашистов. Давайте поблагодарим их за чистое небо над головой, за мир и покой в доме, за возможность дышать. Почтим отважных героев минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущая: Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Четыре долгих года победу ждал народ,
Пылает от салютов вечерний небосвод.
Ребята, давайте в честь самого лучшего праздника устроим свой маленький салют.
Дети строятся в 4 колонны. Танец «Салют».
Ведущая: С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!
Дети выходят из зала под марш.