Екатерина Демакова
Музыкально-спортивное развлечение для дошкольников «Фиксики в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137».
Воспитатель разновозрастной группы РАС №2.
Демакова Екатерина Игоревна.
Сценарий физкультурно-музыкального праздника с детьми дошкольного возраста.
«Фиксики знакомятся с правилами дорожного движения»
Дата проведения: 25.08.2023.
Цель праздника – закреплять правила дорожного движения в преддверии нового учебного года.
Задачи праздника:
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение для дошкольников „Фиксики в гостях у детей“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, творческие способности в игровой и музыкальной деятельности.
2. Закреплять значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки,
3. Воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Музыкальная часть праздника.
Дети всех групп собираются в музыкальном зале детского сада.
Ведущий: здравствуйте ребята! Посмотрите, кто-то по почте прислал нам письмо. Интересно, от кого оно? Так, кому? Детский сад №137. От кого? От наших друзей, Фиксиков! «Милые детишки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем». Наверное, наши гости уже в пути в наш детский сад!
Дети поют песню «Голубой вагон».
Ведущий: что-то задерживаются наши дорогие гости. Как-бы с ними чего-нибудь не случилось. Ведь они не знают правила дорожного движения.
Заходят Симка и Нолик. У Симки рука перебинтована.
Симка: ой, ой, как больно! Чуть не задавили. А ты, Нолик, куда смотрел?
Ведущий: что с вами случилось?
Нолик: дорогу мы переходили, машина Симку чуть не сбила.
Ведущий: как же вы переходили через дорогу?
Симка: шла я голову чесала, вдруг заколку потеряла, наклонилась поискать, тут меня машина – хвать!
Ведущий: Симка, разве можно идти по дороге, отвлекаться и чесать голову?
Ребята, как вы думаете, правильно вела на проезжей части себя Симка?
Дети – нет!
Ну что, неаккуратные наши Симка и Нолик, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим друзьям о правилах дорожного движения? Скажите, кто самый главный помощник на дороге?
Дети (хором) : светофор.
Выходят 3 ребенка и читают стихи:
1-ый ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2-ой ребенок:
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно,
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-ий ребенок:
Свет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!
Нолик: вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий: а что бы было легче запомнить сигналы светофора поиграем в игру «Светофор».
Ведущий поочередно поднимает вверх круги красного, желтого и зелёного цветов в разной последовательности. На красный цвет дети молчат, на желтый – хлопают, а на зеленый – топают.
Ведущий: а если нету светофора, то перейти дорогу нам поможет постовой.
Дети поют песню «Постовой».
Симка: ой, что-то мне так поиграть захотелось. Давай, Нолик, с ребятами поиграем.
Ведущий: Симка, а где на улице можно играть?
Симка: где хочу, там и играю?
Ведущий: ребята, а разве можно играть рядом с дорогой?
Дети (хором) : нет!
Ведущий: вот видишь Симка, ребята правильно тебе говорят рядом с проезжей частью играть нельзя! Играть можно только в специально отведенном для этого местах.
Ведущий: Симка, послушай, а наши ребята знают стихи про дорожные знаки.
1-ый ребенок:
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает - там, где он идет
Пешеходный переход.
2-ой ребенок:
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы,
Ну куда махнем, дружок,
Покажи на глобусе.
3-ий ребенок:
Нам это знак-предупрежденье
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор - трудяга.
Нолик: ура, как здорово! Спасибо вам, ребята! А у меня для вас есть интересная загадка:
Печь по рельсам быстро мчит
Громыхает и стучит
За собою тащит воз
То не печь, а (паровоз)
Ведущий: а сейчас, дети, занимайте места в своих паровозиках. Мы отправляется кататься вместе с Симкой и Ноликом.
Дети встают друг за другом паровозиком вслед за Симкой и Ноликом, делают круг по музыкальному залу и рассаживаются на стульчики.
Нолик: спасибо вам ребята, мы узнали много полезного о правилах дорожного движения. Обязательно будем их соблюдать! Нам пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч.
Музыкальная часть праздника заканчивается.
Физкультурная часть праздника.
Средние и старшие группы (4-6 лет)
Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству детей, 2 баскетбольные корзины, волейбольная сетка, 6 обручей, 6 подставок под обручи.
1. Подвижная игра «Мотоциклисты».
Игроки «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной или двумя руками. Педагог – «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках 3 флажка (зеленого, красного и желтого цвета). Когда «регулировщик» поднимает желтый флажок, то «мотоциклисты» отбивают мяч о пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, зеленый флажок – продолжают движение. «Мотоциклисты», которые нарушили правила, временно выбывают из игры.
2. Игра-соревнование «Попади в корзину».
Участвуют 2 команды, построение детей – в колонну за стойками напротив баскетбольных корзин. Игроки по очереди выполняют броски мяча в корзину (расстояние до корзин 2-3 м) и становятся в конец колонны. Педагог ведет счет заброшенным мячам. Игра продолжается 5 минут. Выигрывает команда, забросившая больше мячей в корзину.
3. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (с бросанием мяча через сетку).
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках на расстоянии 2-2,5 м от натянутой волейбольной сетки. Педагог произносит текст, а дети в такт словам прыгают на месте на двух ногах:
По команде дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:
Мой веселый, звонкий, мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
С последними словами дети бросают мяч вперед, стараясь перебросить его через сетку, бегут за ним, проползая под сеткой. Догнав мяч, поднимают его вверх.
4. Эстафета «Подземный переход».
Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды стоят 3 вертикальных обруча на подставках (расстояние 4-5 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут с мячом к обручу, пролезают в него, бегут обратно, передают свой мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
5. Игра-соревнование «Такси».
Участвуют 2-3 пары игроков, построение детей – в шеренгу за стартовой линией напротив своей поворотной стойки (4-5 м от стартовой линии). Первый игрок стоит в обруче, удерживая его двумя руками на уровне пояса, второй стоит за обручем и держит его двумя руками. По сигналу пара бежит к поворотной стойке, обегает ее и бежит обратно. Выигрывает пара, которая первой пересекла стартовую линию.
Вторые младшие группы (3-4 года)
Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству детей, 3 обруча большого диаметра красного, желтого и зеленого цветов, волейбольная сетка, 3 обруча среднего диаметра, 3 подставки под обручи.
1. Подвижная игра «Зажги светофор».
Игроки находятся на площадке, в центре площадки на полу в трех обручах красного, желтого и зеленого цветов лежат мячи по количеству детей. Дети делятся на три группы и строятся вокруг каждого обруча. По команде «Шагом марш!» игроки шагают в разных направлениях по площадке, а по команде: «Зажги светофор!», шагают к своему обручу, останавливаются и поднимают любой мяч вверх.
2. Подвижная игра «Дружная семейка».
Игроки с мячами в руках бегают по площадке в разных направлениях. По команде «Дружная семейка» - ищут себе «семью», останавливаются и «склеиваются» мячами по 2-3-4 и более человека.
3. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Педагог произносит текст, а дети в такт словам прыгают на месте на двух ногах:
Мой веселый, звонкий, мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.
4. Игра-соревнование «Кто быстрее с мячом».
Участвуют 3 игрока, построение детей – в шеренгу за стартовой линией, в своих обручах. Напротив каждого игрока стоит вертикальный обруч на подставке (4-5 м от стартовой линии). По команде «Раз, два, три – беги!», игроки бегут по прямой, пролезают в обруч с мячом, бегут обратно к своему обручу и поднимают мяч вверх. Отмечаются дети, которые быстро и без ошибок выполнили задание.