Татьяна Джигунова
Музыкально-спортивная развлекательная программа «Физкультуре скажем да!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Физкультуре скажем да!»*
(музыкально-спортивная развлекательная программа)
Мотивация: организация полезного, творческого досуга детей данной возрастной группы, содействие их физическому развитию.
Атрибуты: фортепиано; скакалка, мяч, ленты, обручи, боксерские перчатки, гири (бутафорские); спортивная форма для выступающих; два стула с высокой спинкой, длинная веревочка или лента.
Публикация «Музыкально-спортивная развлекательная программа „Физкультуре скажем да!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Оформление: на центральной стене из разноцветных обручей сделана эмблема Олимпийских игр – олимпийские кольца, вокруг которых цветные фигурки (из бумаги) разных сказочных животных: прыгающего через скакалку кенгуренка, с гантелями в лапах медвежонка, лисенка на лыжах и т. п.
Ход мероприятия
Звучит марш И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята». Дети энергичным шагом заходят в зал и идут по его периметру, перестраиваясь в колоны, после чего останавливаются в центре в шахматном порядке. Исполняется песня «Физкульт-ура!», сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова. Ведет программу инструктор по физическому воспитанию. Он, комментируя, под музыкальное сопровождение показывает детям движения, те за ним повторяют.
Ведущий. Упражнение для всех:
Руки в стороны и вверх,
Плавно вниз их опустили
И опять все повторили.
Повороты вправо, влево –
Все мы делаем умело…
Раз, два! Три, четыре!
Спину прямо, ноги шире.
Вперед дружно наклоняемся,
Постепенно выпрямляемся.
А теперь прыжки на месте.
Три, четыре, дружно, вместе!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем прыгать и считать!
Дети со счетом вслух повторяют упражнение.
Что ж, немного отдохнем –
О зарядке мы споем.
Вот напойте мне, ребята,
Для чего нужна зарядка?
Е. Арсенина
Дети исполняют песню «Для чего нужна зарядка», сл. П. Синявского, муз. И. Арсеева.
Дети (с движениями напевают).
Для чего нужна зарядка –
Это вовсе не загадка, –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
На зарядке все в порядке.
Машут крыльями хохлатки,
Повторяют воробьи
Приседания свои.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
На проигрыш песни дети энергичным легким шагом идут к стульям и рассаживаются. Ведущий загадывает загадки.
Ведущий. Вам спортивные загадки
Загадаю я сейчас,
А загадок этих самых
У меня большой запас!
Загадывает детям загадки Натальи Ивановой (см. книгу «Про все на свете», Сибирское университетское издательство, 2008).
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом…
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…
Дети. Гимнастика!
Ведущий. На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя…
Дети. Олимпиада!
Ведущий. Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный…
Дети. Хоккей!
Ведущий. Все спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо…
Те спортсмены – …
Дети. Фигуристы!
Ведущий. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит…
Дети. Лыжи!
Ведущий. Молодцы, ребята, загадки вы хорошо умеете разгадывать. А что вы еще умеете делать?
Выходят дети и в стихотворной форме или песней рассказывают о своих спортивных увлечениях. Выбегают девочки со скакалками в руках. Одна из них начинает резво через нее прыгать.
Ведущий. Скачет, скачет Галочка
На своей скакалочке.
Об асфальт скакалка бьется,
Галя весело смеется…
Галочка (обращаясь к детям).
Вот попробуйте догнать,
Вам меня не обскакать!
И не стоит мучиться,
Вряд ли что получится!
Я скакалочкой верчу,
Всех на свете обскачу!
Ведущий. Неразлучна Галочка
Со своей скакалочкой.
Остальные девочки с движениями исполняют песню «Скакалочка», сл. И. Черницкой, муз. Г. Левкодимова. Дети аплодируют девочкам, те садятся на свои места. Звучит музыка Блантера «Футбольный марш». Ударяя об пол мячом перед собой, выходит мальчик в футбольной форме. Он, играя с мячом, рассказывает о своем увлечении.
Мальчик-футболист.
Быть футболистом я стремлюсь,
С мячом своим не расстаюсь.
В ворота гол хочу забить
И непременно победить.
Демонстрирует свои удары, ударяя по мячу головой, рукой, ногой. Его провожают громкими аплодисментами. В сольном исполнении звучит песня «Мой мяч», слова С. Вышеславцевой, музыка М. Красева.
Выходят юные гимнастки с лентами (обручами, булавами и т. д.) и демонстрируют свои умения.
Первая девочка-гимнастка.
Посещаем тренировку,
Развиваем прыть, сноровку…
Вторая девочка-гимнастка.
Спортом увлекаемся,
Усердно занимаемся…
Звучит «Вальс» А. Петрова. Девочки показывают гимнастический этюд.
После выступления гимнасток звучит спортивный марш. Выходит мальчик в спортивных трусах и майке, на руках у него – боксерские перчатки. Отрабатывая удары по воображаемой груше, он читает стихи Натальи Ивановой.
Мальчик-боксер.
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я боксер!
Зрители провожают юного спортсмена громкими аплодисментами. На смену ему выходит мальчик с огромной бутафорской гирей. Он с легкостью поднимает ее и читает свое стихотворение.
Мальчик-атлет.
Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие гири.
Упражняется с гирями. Дети ему аплодируют.
Ведущий. О многом вы успели рассказать,
Теперь настало время поиграть.
Становитесь все за мной,
Образуем круг большой…
Ведущий объясняет правила игры «Самый быстрый, самый ловкий».
Ход игры
В руках у ведущего мяч. С началом музыки он передает мяч одному из детей, тот другому и так далее. Мяч передается из рук в руки по кругу. Задача игроков – не выронить мяч, так как с изменением характера музыки (она становится все быстрее) скорость передачи мяча возрастает. Выпустивший мяч из рук выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий, – он и объявляется победителем данной игры.
Дети знакомятся со следующей игрой – «Беги, хватай».
Ход игры
На некотором расстоянии спинками друг к другу ставятся два стула. Под ними протягивается веревка, концы которой должны одинаково выглядывать из-под стульев. В игре участвует двое детей. Каждый из них встает около своего стула. Звучит быстрая мелодия. Дети бегут по кругу, в середине которого стоят стулья. Музыка неожиданно обрывается. Игроки должны сесть на ближайший стул и выдернуть из-под него веревку. Тот ребенок, которому удалось сделать это первым, объявляется победителем игры. Игра повторяется. На место проигравшего встает другой ребенок. Он состязается с победителем, и т. д.
Ведущий. Я скажу, ребятки,
Так вам:
Вы выносливы, ловки…
В общем, что там –
Все в порядке,
Вы, ребята,
Мо-ло-дцы!
Тренируйтесь, занимайтесь,
Спортом больше увлекайтесь.
Не болейте никогда!
Физкультуре скажем…
Дети (громко). Да!
В заключение исполняется песня «Вместе весело шагать…», сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского. Под мелодию этой же песни дети энергичным шагом выходят из зала.