Ирина Волкова
Консультация «Музыкально-ритмическое воспитание ребёнка в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
При помощи движения ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только разнообразными двигательными умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. Это поможет ему в дальнейшем осваивать другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности.
Кроме того, ребенок приобщается к миру прекрасного, пропуская
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
«через себя» сложный мир чувств и образов музыки, и постигает при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности.
Таким образом, музыкально-ритмическое воспитание оказывается одним из стержневых видов музыкальной деятельности, эффективность которой в ее разностороннем воздействии на развитие дошкольника:
- на его познавательную, эмоциональную, музыкально- эстетическую и волевую сферы (развиваются познавательные и музыкальные способности, обогащается эмоциональный мир детей, воспитывается активность, дисциплинированность);
- на развитие пространственных и временных ориентировок;
- на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.
И именно мы, музыкальные руководители, имеем возможность помочь ребёнку освоиться в этом прекрасном мире танца и музыки.
Необходимо как можно раньше начать развивать умения согласовывать движения с музыкой в доступной форме : ритмических упражнений, хороводов, танцев и музыкально-дидактических игр. Во второй младшей группе мы пробуем несложный ритм воспроизводить хлопками и притопами, ускорением и замедлением в беге на носочках. На праздничных утренниках самые младшие воспитанники показывают свои первые навыки в танцах с листочками, с цветочками и платочками. Таким образом, мы уже работаем над слуховой внимательностью и развитием музыкальной памяти.