Лилианна Бушкина
Консультация для родителей «Музыкально-ритмическое развитие детей 3 лет»
Музыкально-ритмическое развитие детей 3 лет
Трехлетний ребенок легко возбуждается от обилия впечатлений, заданий, быстро устает и поэтому лучше воспринимает и запоминает то, что интересно, ярко эмоционально окрашено.
Музыкальные занятия для детей 3-х лет проводятся в первую половину дня продолжительностью 15-20 минут.
Дети этого возраста чувствуют смену частей музыки в 2-частном произведении (а к концу года различают 3-х частную, слышат громкую, тихую, разнохарактерную музыку.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкально-ритмическое развитие детей 3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Согласно Программе воспитания в детском саду, можно определить следующие задачи в области музыкально-ритмических движений.
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
2. Развивать ритмичность движений под музыку.
3. Учить выразительно исполнять движения, выполнять их индивидуально и совместно.
В результате усвоения программы дети должны научиться:
- двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – маршевая – плясовая) и в различном темпе;
- изменять движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой;
- изменять движения в соответствии с метроритмом;
- изменять движения в соответствии с динамикой (тихо – громко).
В конце года дети должны иметь определенный запас движений:
- двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее
звучания (громко, тихо);
- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение);
- ритмично ходить и бегать под музыку, маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку;
- притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах, выполнять прямой галоп;
- ритмично хлопать в ладоши;
- двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них;
- передавать игровые и сказочные образы (идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.)
Начинают формироваться навыки ориентировки в пространстве.
Таким образом, в течение года мы воспитываем эмоциональную отзывчивость на музыку. Знакомим с тремя музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем. Способствуем развитию музыкальной памяти, формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный) и эмоционально на нее реагировать.