Получи документы

«Малые народы Хабаровского края». Интегрированное занятие патриотической направленности в подготовительной группе (5 фото)

Наталья Рыжова
«Малые народы Хабаровского края». Интегрированное занятие патриотической направленности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по познавательному развитию детей – патриотической направленности «Малые народы Хабаровского края»

в подготовительной к школе группе№8

«Лучики»

«Малые народы Хабаровского края». Интегрированное занятие патриотической направленности в подготовительной группе

Цель: развитие познавательного интереса к истории малого народа Хабаровского края.

Задачи:

-познакомиться с коренными жителями Хабаровского края, их традициями, обычаями и культурой.

-обучать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

-продолжать знакомство с культурой и бытом малых народов Хабаровского края;

- обогащать словарный запас (чум, хэйро-солнце, Манго-бо - Чёрная река (Амур);

- р

Фото «Малые народы Хабаровского края»

азвивать интерес к народным нанайским играм.

Методическое обеспечение:

Декорации нанайского быта, тайги, презентация «Малые народы Хабаровского края»

Предварительная работа:

Подготовка детей к игре, слушание нанайских песен, рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок….

. Интегрированное занятие патриотической направленности в подготовительной группе - фото

Дети входят в музей под музыку Аедоницкого «Увезу тебя я в тундру» и рассаживаются на свои места.

ХОД занятия:

Здравствуйте! Мы сегодня собрались с вами поговорить, о нашем крае узнать много интересного и нового о народах нашего края.

Скажите ребята, как называется наш край? (Ответы детей) - (Хабаровский край).

А, как называется самый главный город нашего края? (Ответы детей) – (г. Хабаровск)

Правильно Хабаровск - столица нашего края. Или еще называют его – краевой центр.

Сегодняшнюю беседу мы посвятим жителям нашего края. Но не простым жителям. А коренному населению, которое проживало еще до того, как на эту землю приехали русские люди.

Просмотр презентации

(слайд 2)

Подобно могучему орлу, широко раскинул свои крылья Дальний Восток. Таинственная и величавая красота, холодный и чистый покой севера, неповторимая игра красок земли, зимнее море - словно стекло, и летнее как музыка.

Амур – все это было миром, где жили и живут, посей день дальневосточные аборигены.

(слайд 3)

На территории края проживают восемь коренных народов. Это Эвенки и Эвены, Нивхи, Ульчи, Орчи, Удэгейцы, Нанайцы,Негидальцы.

(слайд 4)

Вдоль берега Амура проживают в селах Ульчи и Нивхи очень близких по роду занятий, культуре и внешнему виду к нанайцам.

(слайд 5)

Нивхи – Являются прямыми потомками древнейшего населения Сахалина и Нижнего Амура. Занимаются рыбной ловлей.

(слайд 6)

В северных районах края живут оленеводы и охотники – Эвенки и Эвены. Многие из них вели кочевой образ жизни. Но со временем перешли к оседлому образу жизни, занимаются охотой, оленеводством, развивают земледелие, разводят пушных зверей.

(слайд 7)

Самыми малочисленными коренными народами края являются Орочи.

Традиционно орочи занимаются охотой, рыболовным и морским зверобойным промыслом.

(слайд 8)

Удэгейцы – народность, проживающая по правым притокам Амура и Уссури. На русский язык переводится как «лесные люди»

-Как вы думаете, почему их так называли? (Предположения детей)

Удэгейцы - прирожденные охотники. По следам, по царапинам на коре деревьев, по вмятинам на траве и даже по запаху они могут определить направление движения зверя, его возраст и пол.

(слайд 9)

Негидальцы — один из самых малочисленных народов Хабаровского края.

Основным занятием негидальцев было рыболовство, охота. В старину одежду и обувь шили из рыбьих кож и шкур животных.

(слайд 10)

Почти половина жителей берегов Амура – это нанайцы. О них мы с вами и поговорим.

Традиционные занятия нанайцев – охота и рыбная ловля. Охотились нанайцы только с целью получить пищу и шкуры для одежды. Зря животных никогда не убивали, никогда не трогали маму с детенышами.

(слайд 11)

Нанайцы – искусные мастера. Они изготавливали из шкур красивую одежду, обувь, расшитую древними национальными узорами.

Ребята, кто может мне ответить, что на одежде у нанайцев обозначают разные цвета:

(слайд 12 показ одежды)

Красный – огонь и кровь, желтый - солнце, синий – вода и небо, зеленый – растения, чёрный цвет представители нанайской культуры отдавали предпочтение кайме, так как считали, что он обладает защитными функциями для человека.

(слайд 13)

Кухонная утварь, ковры и коврики расписывались красивыми узорами, которые женщины и девушки вышивали сами, а их образы придумывали из жизни.

(слайд 14)

Узорами или орнаментом украшали всё, дабы защитить себя и семью от злых духов. Орнаменты похожи либо на какое – то животное, растение или птицу.

(слайд 15)

Также изготавливали нанайские деревянные фигурки животных: собака, олень, тигр, волк, медведь.

(слайд 16)

Ребята с вами хочет познакомиться кукла «Акоан» – так называли детскую игрушку нанайцы.

По нанайски здравствуйте, говорят «Богачо анну».

Давайте попробуем поздороваться с куклой по - нанайски

(Ребята здороваются с куклой по - нанайски)

Посмотрите, пожалуйста, я вам хочу показать маленькие сувениры, которые изготавливают нанайские мастера – это нанайская куколка, нанайская обувь и нанайский медальон.

Ребята, мы сейчас с вами побудим модельерами и приготовим для куклы «Акоан» красивые нанайские наряды.

Но для начала мы с вами немного поиграем в игру на внимательность, каких коренных жителей вы запомнили, которых услышали в начале занятия?

Ига с мячом «Назови коренных жителей Хабаровского края».

Вставайте в круг, я вам буду поочерёдно бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне, называя по одному коренных жителей, каких вы запомнили.

(Эвенки, Эвены, Негидальцы, Нивхи, Ульчи, Орчи, Удэгейцы, Нанайцы)

Фото №1 Интегрированное занятие по познавательному развитию детей патриотической направленности Малые народы Хабаровского края в подготовительной к школе группе Лучики

Воспитатель:

Молодцы ребята всех коренных жителей назвали правильно.

Но, а мы продолжаем с вами дальше наше занятие.

Посмотрите у вас на столах лежат заготовки нанайских одежды, но без красивых узоров. Я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать красивые нанайские узоры на одежде, которые вы подарите кукле «Акоан». Обратите внимание какие цвета должны присутствовать на одежде и проговорите, пожалуйста. Красный, желтый, синий, зеленый.

(Ответы детей).

Это традиционны орнамент, которым украшают одежду, обувь, ковры, головные уборы и многие другие вещи. Вот и сегодня мы с вами постараемся украсить наши халаты разноцветными узорами.

(слайд 17)

Заключение.

Скажите, с какой народностью мы сегодня познакомились? На какой территории они проживают. Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

Давайте поблагодарим наших гостей. Спасибо! - по - нанайски Банихан!

До свидания «пэдэм энусу»

Фото №2 Цель развитие познавательного интереса к истории малого народа Хабаровского края
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Фотозарисовка «Удивительная флора и фауна Хабаровского края»Фотозарисовка «Удивительная флора и фауна Хабаровского края» Хочу предложить вам небольшой фотоотчёт. Мой муж работает маркшейдером вахтовым методом на севере Хабаровского края. Прошлым летом он был.

Фотоотчет об участии в проекте по созданию макета Хабаровского краяФотоотчет об участии в проекте по созданию макета Хабаровского края Только тот, кто не побывал на Дальнем Востоке, не сможет оценить всю его красоту. Много ли жителей России знают, что Хабаровский край является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Малые народы Хабаровского края». Интегрированное занятие патриотической направленности в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 06:20
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Малые народы Хабаровского края». Интегрированное занятие патриотической направленности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыжова (УИ 844543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД