Ольга Бочкова
Музыкально-подвижные игры на прогулке с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-подвижные игры на прогулке с дошкольниками.
Музыка оказывает воспитательное воздействие во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, вызывая различные накопленные впечатления. Музыкально-подвижные игры делают игру еще увлекательней и интересней, дети слушают музыку, анализируют, думают, фантазируют, придумывают движения или ритм к мелодии: развиваются музыкально, и все это на свежем воздухе, в игровой форме.
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Прогулка. Игры на прогулке
- Темочки
Игра: «Ручки-ножки, танцуйте». (для всех возрастных групп)
Музыка : веселая, танцевальная. Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами.
Игра «Совушка» (для средних, старших групп)
Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает».
Все играющие свободно двигаются на площадке под любую веселую музыку, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их.
Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Игра "Воробышки". (средних, старших групп)
Дети стоят в шеренге (или на своих местах-" в гнездах"). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде " Полетели" звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда " В гнезда", и дети быстро занимают свои места.
Игра «Парные круги». (старший дошкольный возраст)
Участники делятся на пары и образуют два круга так, чтобы один круг находился в другом. Выбирают водящего, который становится в центре. У водящего нет пары, и его задача в ходе игры найти себе партнера.
По знаку воспитателя играющие в каждом кругу берутся за руки и под музыку польки, галопа или марша один круг движутся вправо, а другой — влево. Внезапно музыка обрывается. По этому сигналу каждый игрок должен встать в пару с тем, с кем стоял в начале игры. Водящий имеет право тоже составить себе пару и встать с любым игроком. Если водящий успеет это сделать, водить начинает игрок, оставшийся без пары.
Игра"Гори, гори ясно".
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, проговаривая текст :
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Дети идут по кругу, одновременно ведущий исполняет подскоки внутри круга, машет платком.
Раз, два, три – музыка заканчивается Дети останавливаются, хлопают в ладоши. Ведущий останавливается возле двух ребят, вытягивая руку с платком между ними. Двое детей разбегаются в разные стороны по внешней стороне круга. Тот, кто первый выхватит у ведущего платок, становится ведущим.
Игра «Зайки» для детей среднего возраста:
(Игра начинается с пения взрослого, дети «скачут» в произвольном направлении, не «приклеиваясь» друг к другу, охватывая все пространство детской площадки, на словах «Прыг-скок…., скачут Зайки в огород….», дети «скачут» из центра площадки и становятся в круг, затем берутся за руки, идут в хороводе и поют по тексту вместе с музыкальным руководителем. На словах «Тише, кто-то там идет…», дети идут на «цыпочках» в хороводе, продолжая петь. Роль Лисы отводится ребенку.)
Скучно Зайчикам стоять- 2раза
Надо Зайкам поскакать- 2 раза
Прыг-скок, прыг-скок – 2 раза
Скачут Зайки в огород – 2 раза
Ах, какой здесь огород- 2 раза
И морковка тут растет,
И капуста тут растет!
Тише, кто-то там идет- 2 раза
Это хитрая лиса,
Надо Зайчиков спасать.
Прыг-скок, прыг-скок- 2раза (поет воспитатель)
Убегайте все в лесок- 2раза
(дети разбегаются, прячутся, выходит Лиса, и далее игра переходит в известную игру «Прятки»,Лиса ищет спрятавшихся детей.)
Я рыжая Лисичка,
Я Зайчиков ловлю,
А здесь одни морковки
А я их не люблю!
Пойду -ка я, и Заек поищу.
(ищет «зайцев»)
Игра «Тише Мыши» (для детей среднего возраста)
( Площадка перед игрой делится на пять зон: центр и четыре угла. В центре ставится стул, на котором сидит Кот с завязанными глазами, остальные четыре зоны – мышиные норки. У мышей за спиной в руках ложки. Мыши идут по кругу и поют, кот сидит на стуле. На словах «Мышки в ложки застучали…» дети останавливаются и играют на ложках, музыкальный руководитель подыгрывает на ксилофоне «Ах, вы сени, мои сени…». После слов «Разбегайтесь кто куда…» Мыши занимают одну или две норки, и продолжают стучать и петь, а Кот с завязанными глазами должен определить и показать рукой, в какой стороне мыши.)
В синей ночи тишь-тишь, - (поют Мыши)
В синей ночи мышь-мышь.
Только рыжий Кот не спит,
Рыжик мышек сторожит.
Мышки все в кружочек встали,
Мышки ложечки достали, - (Мыши хором)
Мышки в ложки застучали.
(в проигрыше играют на ложках).
Рыжик когти выпускает, («показывает когти»)
Рыжик спинку выгибает. (встает, выгибая спину)
Кот рассержен, вот беда!
Разбегаетесь кто куда!
(мыши убегают в норки)
Мышки в норки забежали, - (говорит Музыкальный руководитель)
Мышки ложечки достали,
Мышки ложки повернули, (ложки поворачиваются черенками вверх)
И сначала заиграли.
(мыши играют черенками ложек и поют на мелодию «Ах, вы сени, мои сени…») :
Тра-та-та, тра-та-та,
Разбудили мы Кота.
Тра-та-та, тра-та-та,
Вот какая красота!
Игра «Молчанка» Русская народная игра (старший возраст)
Участники встают вокруг водящего и идут по кругу, проговаривая : Первенчики,червенчики,
Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе.
Там шишки, орешки,
Медок, сахарок - Молчок!
Все останавливаются лицом в центр круга и замолкают.
Водящий старается рассмешить участников всеми возможными способами (дотрагиваться
до игроков руками запрещено).
Если кто-то засмеется или скажет хоть одно слово, он отдает водящему фант или становится
новым водящим.
Игра «Комарики» (старший возраст)
Музыканты комары - Скрипачи и гусляры Из болота к нам летят И концерт
давать хотят. Кто оценит их таланты? Все бегут от музыкантов.
Среди участников выбирается несколько водящих - «комаров», которые перед началом игры отходят в сторону. Остальные дети декламируют стих, после чего начинается игра в догонялки. Дети, «укушенные» (запятнанные) комарами, встают за ними и двигаются за своим водящим. Выигравшими считаются самые ловкие: среди комаров - те, кому до окончания звучания
музыки удалось собрать самую длинную змейку, среди детей - те, кто сумел избежать комариного «укуса».