Марина Лысенко
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Веселый постовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга
«ВЕСЁЛЫЙ ПОСТОВОЙ»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения через музыкально-игровую деятельность
Задачи:
• Познакомить с понятием знаков и дорожной разметки
• Повторить виды транспорта
• Формировать личностное ответственное отношение к любым правилам, в частности ПДД
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
• Обеспечить игровую среду для включения каждого ребенка в коллективный процесс
Ход мероприятия:
Публикация «Сценарий музыкально-оздоровительного досуга „Веселый постовой“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Музыкальный руководитель встречает детей на площадке. Приветствует и приглашает в путешествие. Спрашивает на чем можно отправиться, выслушивает варианты детей. Предлагает поехать на машине. Но чтобы стать участником дорожного движения необходимо знать правила и соблюдать их. Что такое правила? Какие правила вы знаете? (Правила игры, математические правила, правописания, правила поведения и т. д.) Зачем они нужны? Что будет, если их нарушать? А на дороге какие правила нам нужны? Что будет, если их не соблюдать?
Садимся в «Машинки», следим за дорогой
ИГРА «ЕДЕМ НА МАШИНКЕ» Е. Красильников
(в последнем куплете поём: «Вдруг увидим знак, все стоп!»)
Знак «Пешеходный переход»
Прошу детей найти на площадке пешеходный переход.
ИГРА «ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛИ»
(Мальчики – водители, девочки – пешеходы, потом поменяться. Два светофора – 2-цветный и трехцветный. Кто нарушает правила перехода, отправляется на штрафстоянку)
К каждой следующей игре делаем переход с помощью последнего куплета песенки «Едем на машинке».
Знак «Такси»
Кто хочет прокатиться на такси?
ЭСТАФЕТА «ТАКСИСТ»
(Игроки делятся на 2 команды. Ребёнок-таксист накидывает обруч на себя и пассажира, перевозит его в место назначения. Пассажир становится таксистом и едет за следующим игроком. Пока все дети не окажутся на противоположной стороне).
Знак «Автобусная остановка»
Это значит мы можем прокатиться на автобусе.
ИГРА «АВТОБУС»
По периметру раскладываем обручи – это остановки (5-6 штук). На каждой остановке стоит пассажир. Выбираем водителя, он держит руль, к которому привязана резинка. Остальные дети становятся сзади водителя «стайкой», на них накидывается резинка. Автобус едет по периметру, в обозначенных местах останавливается, дети совершают посадку и высадку пассажиров. Водитель может объявлять остановки: «Поликлиника», «Кинотеатр», «Парк» и т. д.
Знак «Место отдыха»
Спрашиваем детей, что нарисовано? (Ель, лавочка) Что может означать? Давайте присядем и послушаем, куда мы приехали. Звучит в записи пение птиц. Дети говорят свои варианты – парк, лес, полянка. Под пение птиц играю на блокфлейте терцию си-соль. Спрашиваю, какой птицы это голос? (Кукушка). Потом стучу клавесами тремоло. Это Дятел.
ПЕСНЯ «КУКУШКА И ДЯТЕЛ»
Под аккомпонимент укулеле
(автор С. Лыкова)
Кукует кукушка ку-ку, ку-ку.
В лесу на опушке ку-ку, ку-ку.
А дятел сосед тук-тук-тук-тук-тук
Стучит ей в ответ тук-тук-тук-тук-тук.
(потом играю кукушек и дятлов, дети считают на каждой руке и вместе)
Едем дальше по лесу.
Знак «Осторожно набережная»
Обсуждаем, что нарисовано, что может означать. Проговариваем, как правильно называется.
Раз уж мы приехали к водоему, давайте порыбачим.
ИГРА «ФОРЕЛЬ»
Автор Е. Красильников
К мягким трубкам привязаны ленты. В середине форель, вокруг рыбаки. Рыбка, поймавшая наживку, меняется местами с рыбаком)
Едем обратно в город. «Вдруг увидим пробку, стоп!»
Сбиваемся все в кучу, толкаемся. Одеваю шапку и пиджак постового. В руке жезл. Говорю, что на дороге самыми сложными ситуациями управляет постовой, регулировщик. Он важнее светофора, потому что может думать. Техника выходит из строя, тогда человек должен принимать решения и управлять ситуацией.
ИГРА «ПОСТОВОЙ»
C F C G C
Вот стоит на мостовой самый главный постовой.
C F C G C
Подчиняются ему все машины одному.
(мелодию импровизирую)
Дети идут по кругу, поют песню. Противоходом в кругу идет постовой с жезлом. На окончание музыки ставит жезл между двумя детьми. Соперники поворачиваются друг к другу спиной. Все считают: «Не зевай, не зевай, а скорее проезжай!» Бегут наперегонки в разные стороны. Кто коснется жезла первый, становится постовым.
Едем дальше. «Видим детский сад, все стоп!»
Рефлексия. Проговариваем, где были, какие знаки встречали, какие правила соблюдали. Чтобы путешествовать безопасно, нужно быть внимательным. Уметь слышать и видеть то, что происходит вокруг; запоминать и думать, принимать решения.
Прощание поём:
C
Мы в ладошки хлопнем хлоп, хлоп, хлоп.
Am
По коленкам шлёпнем шлёп, шлёп, шлёп.
F
Кулачками стукнем тук-тук-тук.
G C
До свиданья, милуй друг.
C
До сви-да-нья!