Ирина Николаева
Музыкально — образное мышление в пьесе «Баркарола» Ю. Щуровского
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТЫЙ УРОК:
«Музыкально – образное мышление в пьесе «Баркарола» Ю. Щуровского"
[/b]
Подготовила:
преподаватель по классу флейты
МБУ ДО «Чернушинская ДШИ»
Николаева И. М.
• Урок: по специальности «Флейта» с учащейся 5 класса Созыкиной Ульяной
• Цель урока: Совершенствование и развитие исполнительских навыков учащегося для создания музыкально – художественного образа в пьесе
• Задачи:
1) обучающая
Публикация «Музыкально — образное мышление в пьесе „Баркарола“ Ю, Щуровского» размещена в разделах
формирование навыков музыкального анализа произведения
формирование исполнительских навыков для выразительного интонирования
обучить видению музыкального образа в нотном тексте
2) воспитательная
активизация музыкального представления, способности к эмоциональному переживанию художественного образа
выявление индивидуального подхода к использованию выразительных средств
воспитать бережное отношение к нотному тексту и его специфическим особенностям
3) развивающая
развитие творческого самовыражения
развитие умения слушать – контролировать – анализировать
4) познавательная
правильная передача музыкального образа и характера исполняемого произведения с помощью мультимедийных технологий ; их взаимосвязь
• Тип урока: комбинированный
• Методы и приемы:
объяснительно – иллюстративный (рассказ, описание, просмотр, прослушивание)
частично – поисковый (беседа с последующим закреплением в практической деятельности)
• Техническое оснащение:
музыкальные инструменты (флейта, фортепиано)
пюпитр
нотный материал: Ю. Щуровский «Баркарола»
мультимедийная техника (проектор, интерактивная доска, компьютер)
• План урока:
1. Вводная часть:
Приветствие, знакомство
Сообщение темы урока и его цели
Психологический настрой учащейся на тему урока (беседа о композиторе, эпохе, жанре, названии исполняемой пьесы с сопутствующим просмотром слайдов)
2. Основная часть:
Проигрывание пьесы; ознакомление с ней аудитории
Ознакомление учащейся с одноименной пьесой П. И. Чайковского «Баркарола» и видео-картинками «венецианские лодочники»
Работа над 1 частью пьесы: анализ и выявление общих музыкально-образных и технических черт построения главных тем через сравнение нотного текста двух пьес – «Баркаролы» Ю. Щуровского и «Баркаролы» П. Чайковского; проигрывание Основной темы с новым восприятием музыкально-художественного характера
Работа над Средней частью пьесы: сравнительный анализ, обобщение использования музыкально-выразительных приемов (ритм, штрихи, темп, динамика и др.) при просмотре нотного материала пьес Ф. Шуберта «Баркарола» и Ю. Щуровского «Баркарола»; сопутствующее прослушивание произведения Ф. Шуберта «Баркарола»; выявление художественного образа и приемов музыкальной выразительности Средней части пьесы, ее проигрывание
Работа над Репризным проведением основной темы произведения: определение музыкально-образного мышления учащейся в данной части пьесы
Исполнение произведения целиком с учетом всех выявленных музыкально-образных характеристик и их приемов исполнения
3. Заключительная часть:
подведение итогов работы на уроке
индивидуальный анализ-вывод учащейся
Д/з