Людмила Михайлюкова
Музыкально-коммуникативные игры для детей дошкольного возраста по сплочению детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию коммуникативной уверенности у детей дошкольного возраста, развивать чувство групповой сплоченности и общности детского коллектива, мы используем в своей работе музыкально-коммуникативные игры. Музыка связана с развитием эмоциональной отзывчивости дошкольников, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, понимание его эмоционального состояния. Эти игры развивают музыкальные и творческие способности у детей. Вы можете использовать их на своих занятиях и в повседневной жизни.
Публикация «Музыкально-коммуникативные игры для детей дошкольного возраста по сплочению детского коллектива» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на сплочение детского коллектива
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Внимание на экран.
Начнем наш мастер-класс с игры «Добрые слова». Эту игру мы используем при «Утреннем круге»
«Добрые слова»
Цель: Сформировать доверительные отношения в коллективе
Ход упражнения: Дети встают в круг. В центре круга – педагог с колокольчиком в руке. Все произносят слова:
В круг ребята встали
Колокольчик показали
Его надо передать
Добрые слова сказать.
Педагог передает колокольчик одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший бубен, передает другому, произнося добрые слова в его адрес и так до последнего ребенка. (Каждый раз можно менять музыкальный инструмент).
«Говорящие руки»
Цель: Эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Звучит музыка. Круги двигаются в разном направлении. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Пожалеть руками.
5. Выразить радость.
6. Попрощаться руками.
«Нотки»
Цель: Развитие умения работать в команде
Ход упражнения: Дети встают в круг. У каждого в руках прищепка. В центре круга – педагог с ноткой в руке. Педагог произносит слова:
Нотку мы передаем
Не уроним, а споем
Ребенок, должен взять ноту прищепкой, спеть ее и не уронив передать другому, и так до последнего ребенка.
«Шляпы»
Цель: Развивать навыки взаимодействия.
Ход упражнения: Под музыку дети свободно гуляют по залу, у всех в руке деревянная палочка, у половины детей на палочке надета шляпа. По окончании звучания музыки дети передают шляпы друг другу, не используя рук, только при помощи палочек. При повторении игры пары должны поменяться.
Спасибо за внимание!