МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры в детском саду

Татьяна Денисова
Музыкально-дидактические игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные дидактические игры для детей дошкольного возраста

(слайд№1) Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию.

Публикация «Музыкально-дидактические игры в детском саду» размещена в разделах

Именно, с целью акцентировать внимание ребенка на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру применяют музыкально-дидактические игры, которые воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую, двигательную активность, развивают музыкальные способности, углубляют представления о средствах музыкальной выразительности, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Музыкально-дидактические игры предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Музыкально-дидактические игры должны быть красочно и эстетично оформлены, подобраны по возрасту. Их можно использовать индивидуально и подгруппой детей.

Основная цель музыкально-дидактических игр– закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях, (слайд№2) продолжать развивать (совершенствовать) способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, чувства ритма, звуковысотный слух и тембровый слух, творческие способности, развивать творческую инициативу, умение выразить себя.

Сегодня вашему вниманию представляю несколько музыкально-дидактических игр.

слайд№3

Для развития звуковысотного слуха

1. Музыкальное лото (экран)

Игровой материал.

На экране 3 картинки, соответствующие направлению мелодии.

Ход игры.

Педагог играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны указать номер картинки на экране

Игра проводится в свободное от занятий время.

2. слайд№4 Для развития музыкальной памяти. Сколько нас поет? (экран)

Игровой материал.

экран, три матрешки - картинки большого размера - одна, две, три матрешки, музыкальные инструменты.

Ход игры

Музыкальный руководитель (потом это может быть ребёнок) - ведущий играет на одном из инструментов один, два или три разных звук. Дети определяют количество звуков и называют номер картинки на экране.

3. слайд№5 Для развития восприятия характера музыки.

Определи настроение музыки (включить на экране)

Игровой материал.

Четыре лица, изображающих три типа характера музыки :

• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

• грустная, жалобная;

• весёлая, радостная, плясовая, задорная

• лиричная

Ход игры:

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок называет номер картинки, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

4. слайд№6 Песня, танец, марш

Цель

Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец

Игровой материал.

Картинки: дети поют, дети шагают, дети пляшут.

Ход игры.

Дети слушают поочередно музыкальные пьески и после прослушивания определяют картинку, соответствующую музыкальному жанру, применяя термин (танец, песня и марш).

5. слайд№7 Для развития динамического слуха

Найди щенка (анимация щенка)

Игровой материал.

Любая игрушка.

Ход игры.

Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

6. слайд№8 Для развития тембрового слуха

Определи инструмент (инструменты)

Игровой материал.

Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два, колокольчик, четыре деревянные ложки.

Ход игры.

Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

7. слайд№9 Для развития чувства ритма

Наше путешествие (инструменты-бубен, металлофон, ложки, колокольчики) !

Игровой материал.

Металлофон, бубен, ложки, бубен.

Ход игры.

Музыкальный руководитель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу,- говорит музыкальный руководитель. — Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне).

«Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать. И она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по изодеятельности в детском садуДидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальная рыбалка» Представляю вашему вниманию одну из моих игр с применением нетрадиционного оборудования.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры в детском саду
Опубликовано: 13 августа 2022 в 12:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД