Галина Головина
Музыкально-дидактическая игра «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам авторскую музыкально-дидактическую игру по творчеству С. Прокофьева «Симфоническая сказка «Петя и волк»
Цель
Раскрытие индивидуальных творческих возможностей детей в доступной и интересной для них игровой деятельности при знакомстве с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и волк»
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Петя и волк“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Первый вариант игры «Музыкальное лото»
Задачи
1. Расширять у детей представления о музыкальных инструментах, изображающих персонажей сказки.
2. Способствовать развитию у детей тембрового слуха.
Игровой материал
Большие карточки (по количеству играющих) по типу лото: в верхних квадратах нарисованы герои сказки, нижние - пустые, маленькие карточки с нарисованными музыкальными инструментами, жетоны, медали (открытки, фигурки и др.)
Ход игры
Каждому ребенку дается одна большая карточка и пять маленьких.
Звучит в аудиозаписи музыка одной из частей сказки. Ребенок должен определить звучащий инструмент и положить карточку с его изображением в пустой квадрат под соответствующим героем музыкальной сказки.
Второй вариант игры «Театр»
Задачи
1. Развивать у детей умение слышать изобразительность музыки и ее способность подражать голосам и манере движения персонажей.
2. Активизировать самостоятельность при выборе образа сказки.
3. Развивать умение детей использовать в импровизации различные жесты, позы, мимические движения и движения, характеризующие персонажей сказки.
4. Развивать желание участвовать в театрализованном действии.
Игровой материал
Бант для кошки, платок для утки, шляпка для птички, палочка деда, бейсболка Пети, косынка-бандана для волка, игрушечное ружье охотников, магнитофон, аудиозапись музыки сказки.
Ход игры
Дети по желанию выбирают себе роли героев сказки. Под музыку разыгрывают действие сказки, стараясь движениями, мимикой изобразить персонажей сказки. Остальные дети – зрители.