Ольга Красильникова
Музыкально-дидактическая игра «Настроение» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать «веселое» и «грустное» настроение в музыке, определять смену характера звучания музыкального произведения; вовлечь в игровой процесс максимальное количество детей.
Оборудование: мольберт, игровое панно (на основе «липучки», комплект игровых компонентов (на основе «липучки»): тучка, капельки, солнышко, цветочки и фигурка любого персонажа (фото 1).
Ход игры:
Детям для прослушивания предлагается музыкальное произведение (в исполнении муз. руководителя или в записи).
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Настроение“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
Дети определяют «музыкальное настроение», выбирают соответствующий символ (солнышко – веселая музыка, тучка – грустная) и прикрепляют его на игровом панно (фото 2).
Все дети активно участвуют музыкально-игровой деятельности и дополняют «музыкальную картинку» цветочками либо капельками, в зависимости от настроения музыки.
Игру можно варьировать:
- побуждать детей индивидуально высказываться о характере музыки и, как бы в поощрение, выкладывать соответствующие символы;
- ввести персонажа и попросить детей определить его настроение, о котором «расскажет музыка» (фото 3,4).
Малыши с удовольствием вовлекаются в музыкально-игровую деятельность, и развивающие музыкальные задачи решаются легко и ненавязчиво.
Рекомендации:
Игра будет эффективней, если выполнить игровые компоненты из приятных на ощупь материалов. Я взяла за основу комплекты творческих аппликаций из магазина «Fix price». Они выполнены из мягкого пеноплена, за счет наслоения, объемны. Детям очень приятно брать их в руки. К тому же, педагог может решать еще и проблему развития мелкой моторики у детей.