Мария Петушкова
Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – дидактическая игра
«Где мои детки?»
Возрастная группа: младшая
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Задачи:
Обучающая: учить детей слышать изобразительный характер музыки; учить образному восприятию музыки;
Развивающая: развивать звуковысотный слух; развивать воображение
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию музыкой;
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Где мои детки?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Игровой материал: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики.
Количество играющих : 4 ребенка
Ход игры:
Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке.
Педагог: (предлагает поиграть и начинает рассказ) :
– В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей.
Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поёт на ре первой октавы). Ребенок, у которого на карточке изображены утята, поднимает их и отвечает:
«Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).
– Обрадовалась уточка, что нашла своих утят.
Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко–ко-ко!»… (поют на звуке ре первой октавы)
Ребенок, у которого на карточке изображены цыплята, поднимает их и отвечает:
«Ко-ко–ко мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).
– Обрадовалась курочка, что нашла своих цыплят.
Вышла мама – гусыня и тоже стала звать своих детей: «Где мои гусята, милые ребята? Га-га-га!» (поют на звуке ре первой октавы).
Ребенок, у которого на карточке изображены гусята, поднимает их и отвечает:
«Га-га-га мы здесь, мы здесь!» (поют на звуке ля первой октавы).
– Обрадовалась гусыня, что нашла своих цыплят.
Вышла мама – воробьиха и тоже стала звать своих детей: «Где мои воробушки, милые ребятушки? Пи-пи-пи!» (поют на звуке ре первой октавы).
Ребенок, у которого на карточке изображены воробушки, поднимает их и отвечает:
«Пи-пи-пи мы здесь, мы здесь!» (поют на звуке ля первой октавы).
– Обрадовалась воробьиха, что нашла своих цыплят.
В конце игры воспитатель хвалит детей, какие они молодцы, помогли найти маленьких птенчиков, мамы птицы благодарят их.