Мария Клинская
Музыкальная викторина для подготовительной группы
Музыкальная викторина для детей подготовиетльной к школе группы.
Цель:
Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
Публикация «Музыкальная викторина для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Ход мероприятия
Вед: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня я хочу провести для вас интересную викторину, посвященную музыке. Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы, не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем сегодняшнюю нашу встречу. Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые нотки» и команда «Домисольки».
За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.
Сегодня Музыка празднует именины
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер - класс.
Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
Загадки:
Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?
(Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
Подводится итог и объявляется победители 1 тура.
Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
Тур 2. 1 задание: «Знатоки звуков природы». Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит. Первыми начинает команда «Домисолька».
2 задание: «Отгадай звук»
Разминка.
А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения. Первыми начинает команда «Веселые нотки».
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
Молодцы, команда «Веселые нотки»! Дальше продолжает команда «Домисолька».
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотел он «браво»,
Но вышло лишь у кошки. (мяу).
Вот так всегда лесной народ
Заводит дружный… (хоровод).
Начинаем 3 Тур соревнований. Он называется «Внимательный танцор». Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая. Первыми задание выполняет команда «Домисолька». Ваше задание: на быструю часть музыки надо двигаться по залу боковым галопом врассыпную, на медленную часть 1раз – ходьба по одному врассыпную, 2 раз – кружение в паре «вертушкой», 3 раз – ходьба в хороводе.
«Весёлые нотки». «Домисолька»
Фея Муз: Задание для команды «Веселые нотки». На быструю часть музыки вы должны двигаться боковым галопом, на медленную часть: 1 раз – кружение в паре (руки – «лодочкой», 2 раз – ходьба врассыпную, 3 раз - ходьба в хороводе.
«Домисолька», «Веселые нотки»
Сейчас попросим жюри подвести итоги этого конкурса, высшая оценка которого три нотки.
Слово жюри.
Реб: Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
Реб: Труба походная зовет,
И бодро мы идем вперед.
Еще откроем вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Начинаем 5 тур – «Знатоки ритма».
КОНКУР «ПРОХЛОПАЙ РИТМ».
От каждой команды приглашается по 5 человек, которые на полу выкладывают схему ритмического рисунка, заранее заготовленными деревянными дощечками. За тем ритмический рисунок отхлопывается каждой командой.
Подводятся итоги конкурса.
Начинаем 6 тур – «Знатоки музыкальных инструментов». В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку. Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».
Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.
Команда «Веселые нотки»
Балалайка
Фортепиано
Труба
Барабан
Команда «Домисолька»
Скрипка
Баян (гармошка)
Колокола
Дудочка
Ведущая: Вот и подошла к концу наша музыкальная
викторина. И я хочу предоставить слово
многоуважаемому жюри.
Жюри объявляет итоги конкурса.
Дружите с музыкой, друзья
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свидания!»