Наталья Козицына
Музыкальная викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.
Задачи: в игровой соревновательной форме продолжать учить детей развивать чувство коллективизма.
Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня я решила провести конкурс – игру «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы и загадки. Мы сейчас с вами поделимся на две команды и вы должны будете выбрать капитана. За каждый конкурс будут присваиваться командам фишки. Чья команда наберет больше фишек - та и будет победительницей.
Публикация «Музыкальная викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Итак, команды занимают свои места и мы начинаем первый тур – разминка – Музыкальный эрудит.
Загадки.
1. Сколько струн у балалайки – 3
2. Какая посуда самая музыкальная – тарелки
3. Как называется песня, которую мама поет засыпающему ребенку – колыбельная
4. Под какую музыку проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат – марш
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами
6. Какой персонаж мультфильма пел – я играю на гармошке – крокодил гена
7. Самый музыкальный цветок – колокольчик
8. Какую ноту кладут в суп – соль
9. Он руками машет плавно. Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, он в оркестре - президент – дирижер
10. Эти черные значки не случайные крючки. На линеечке стоят и мелодию хранят. Музыкальный алфавит, непривычен нам на вид – ноты
Подводится итог 1 тура.
Молодцы ребята, с первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду. И дома и на улице и в лесу, в горах, даже в тишине.
Тур 2.
«знатоки звуков природы». Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит.
«отгадай инструмент». Дети должны назвать какой инструмент звучал.
Физкультминутка.
В лесу, уж позабыл в котором, Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю шептала свинка (хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!», но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.
Тур 3. «Внимательный танцор»
Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая. Задание для первой команды: на быструю часть музыки надо двигаться по залу боковым галопом врассыпную, на медленную часть кружиться в парах лодочка. Для второй команды всё наоборот.
Выбрать лучшую команду.
Тур 4. «Прохлопай ритм».
От каждой команды приглашается 1 человек, выкладывается ритмический рисунок. Задача его прохлопать.
Итоги.
Тур 5. «Угадай мелодию»
Вот и подошел к концу наш музыкальный конкурс – викторина.
Подводим итоги.